Законодательство РФ

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31.07.1998 n 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 03.01.2006)



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
17 июля 1998 года
Одобрен
Советом Федерации
17 июля 1998 года
(в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 116-ФЗ,
от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ,
от 10.07.2002 N 86-ФЗ, от 24.07.2002 N 104-ФЗ,
от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ,
от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 11.11.2003 N 147-ФЗ,
от 11.11.2003 N 148-ФЗ, от 08.12.2003 N 158-ФЗ,
от 23.12.2003 N 184-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ,
от 20.08.2004 N 111-ФЗ, от 20.08.2004 N 120-ФЗ,
от 23.12.2004 N 174-ФЗ, от 28.12.2004 N 182-ФЗ,
от 29.12.2004 N 195-ФЗ, от 09.05.2005 N 49-ФЗ,
от 01.07.2005 N 78-ФЗ, от 12.10.2005 N 127-ФЗ,
от 19.12.2005 N 159-ФЗ, от 22.12.2005 N 176-ФЗ,
от 27.12.2005 N 197-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ,
от 03.01.2006 N 6-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральными законами от 31.12.1999 N 227-ФЗ,
от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,
09.07.1999 N 159-ФЗ (ред. 09.07.2002), от 24.12.2002 N 176-ФЗ,
Постановлением Конституционного Суда РФ
от 17.06.2004 N 12-П,
Федеральными законами от 23.12.2004 N 173-ФЗ,
от 26.12.2005 N 189-ФЗ)
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 20.08.2004 N 120-ФЗ, от 27.12.2005 N 197-ФЗ)
Часть первая. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации. 1. К бюджетным правоотношениям относятся:

Статья 2. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации. Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения. 1. Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Кодекса. Указы Президента Российской Федерации не могут противоречить настоящему Кодексу и иным актам, указанным в статье 2 настоящего Кодекса.

Статья 4. Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы международного права. 1. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

Статья 5. Действие бюджетного законодательства Российской Федерации во времени. 1. Акты бюджетного законодательства Российской Федерации не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом.

Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе. В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:

Статья 7. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти. (в ред. Федерального закона от 27.12.2005 n 197-ФЗ)

Статья 8. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации осуществляют следующие бюджетные полномочия:

Статья 9. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления. 1. Органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:

Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 11. Правовая форма бюджетов. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Статья 14. Местный бюджет. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 15. Бюджет субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 16. Федеральный бюджет. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 17. Целевой бюджетный фонд. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 18. Бюджетная классификация Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2005 n 176-ФЗ)

Статья 19. Состав бюджетной классификации Российской Федерации. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

Статья 20. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 21. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.

Статья 23. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2005 n 176-ФЗ)

Статья 24. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Статья 25. Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и ведомственная классификация расходов местных бюджетов. (в ред. Федерального закона от 22.12.2005 n 176-ФЗ)

Статья 26. Единство бюджетной классификации Российской Федерации. 1. Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и утверждается федеральным законом.

Статья 27. Права законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 28. Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

Статья 29. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 30. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 31.1. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. (введена Федеральным законом от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 32. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Статья 33. Принцип сбалансированности бюджета. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 36. Принцип гласности. Принцип гласности означает:

Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Статья 39. Формирование доходов бюджетов. 1. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 40. Зачисление доходов в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда. 1. Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 41. Виды доходов бюджетов. 1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Статья 42. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. 1. В доходах бюджетов учитываются:

Статья 43. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия. 1. Штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Статья 47. Собственные доходы бюджетов. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 51. Неналоговые доходы федерального бюджета. 1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

Статья 53. Полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов. 1. Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

Статья 54. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 57. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 59. Полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. 1. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 61. Налоговые доходы бюджетов поселений. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 61.1. Налоговые доходы муниципальных районов. (введена Федеральным законом от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 61.2. Налоговые доходы бюджетов городских округов. (введена Федеральным законом от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 62. Неналоговые доходы местных бюджетов. (в ред. Федерального закона от 19.12.2005 n 159-ФЗ)

Статья 64. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов. 1. Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 65. Формирование расходов бюджетов. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 66. Составные части расходов бюджетов. 1. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

Статья 67. Капитальные расходы бюджетов. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 69. Формы расходов бюджетов. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

Статья 70. Расходы бюджетных учреждений. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

Статья 72. Государственный или муниципальный контракт и государственный или муниципальный заказ. 1. Государственный или муниципальный контракт - договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.

Статья 73. Реестры закупок. 1. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.

Статья 74. Финансирование расходов при выполнении условий. В законе (решении) о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных законом (решением) о бюджете.

Статья 76. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 77. Бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям. 1. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами.

Статья 78. Субсидии и субвенции. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 79. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций. 1. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Статья 80. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями. 1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 81. Резервные фонды. 1. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.

Статья 82. Резервный фонд Президента Российской Федерации. 1. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

Статья 83. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 84. Расходные обязательства Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 85. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 86. Расходные обязательства муниципального образования. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 87. Реестры расходных обязательств. (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 n 120-ФЗ)

Статья 89. Государственные заимствования Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 90. Государственные заимствования субъектов Российской Федерации, муниципальные заимствования. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 92. Дефицит бюджета. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 93. Источники финансирования дефицита бюджета. 1. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 95. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 96. Источники финансирования дефицита местного бюджета. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

Статья 96.1. Стабилизационный фонд Российской Федерации. 1. Стабилизационный фонд Российской Федерации (далее - Стабилизационный фонд) - часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.

Статья 96.2. Порядок формирования Стабилизационного фонда. 1. Источниками формирования Стабилизационного фонда являются:

Статья 96.3. Использование средств Стабилизационного фонда. Средства Стабилизационного фонда могут использоваться для финансирования дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой, а также на иные цели в случае, если накопленный объем средств Стабилизационного фонда превышает 500 млрд. рублей.

Статья 96.4. Управление средствами Стабилизационного фонда. 1. Управление средствами Стабилизационного фонда осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 96.5. Учет и отчетность по операциям со средствами Стабилизационного фонда. 1. Операции со средствами Стабилизационного фонда отражаются на отдельных счетах Федерального казначейства, открытых в Центральном банке Российской Федерации.

Статья 97. Государственный долг Российской Федерации. 1. Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Статья 98. Формы государственного долга Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 99. Государственный долг субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 100. Муниципальный долг. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 101. Управление государственным и муниципальным долгом. 1. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

Статья 102. Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. 1. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.

Статья 103. Право государственных внешних заимствований Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 104. Право государственных и муниципальных внутренних заимствований. 1. Государственные и муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств.

Статья 105. Реструктуризация долга. 1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Кодекса понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Статья 106. Предельный объем государственного долга Российской Федерации и предельные объемы государственных заимствований Российской Федерации. 1. Предельные объемы государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга, пределы внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.

Статья 107. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 108. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 109. Внесение изменений в предельные объемы государственных внешних заимствований Российской Федерации и Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации. 1. Договоры о государственных внешних заимствованиях Российской Федерации, исполнение которых требует увеличения предельных объемов государственных внешних заимствований Российской Федерации, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Абзац второй пункта 1 статьи 109 вводится в действие федеральным законом (Федеральный закон от 09.07.1999 n 159-ФЗ). Действие настоящего пункта не распространяется на договоры, заключенные в процессе реализации права, установленного пунктом 2 статьи 106 настоящего Кодекса.

Статья 110. Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. 1. Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований представляет собой перечень внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных, муниципальных долговых обязательств.

Статья 111. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 112. Превышение предельного размера государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 113. Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 114. Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг. 1. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг принимается соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного или муниципального долга, установленными в соответствии с настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете, а также с программой внутренних заимствований. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации принимается также в соответствии с Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации.

Статья 115. Государственные и муниципальные гарантии. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 116. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации. 1. Исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 n 116-ФЗ.

Статья 117. Предоставление государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий. 1. Государственные гарантии субъектов Российской Федерации и муниципальные гарантии предоставляются субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении государственной или муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

Статья 119. Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации, государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга. 1. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств Российской Федерации осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Статья 120. Единая система учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации, государственных заимствований субъектов Российской Федерации и муниципальных заимствований. 1. В Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов Российской Федерации.

Статья 121. Государственная долговая книга Российской Федерации, государственная долговая книга субъекта Российской Федерации, муниципальная долговая книга. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 n 116-ФЗ)

Статья 122. Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям. Государственными кредитами, предоставляемыми Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, являются кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией как кредитором.

Статья 124. Регулирование долга иностранных государств перед Российской Федерацией. 1. Сведения о размерах и структуре долга иностранных государств перед Российской Федерацией по видам долговых обязательств и по заемщикам представляются в Государственную Думу в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Законодательство РФ