Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Сроки гарантийных ремонтов???


Гость dunkan19

Рекомендуемые сообщения

1.Ремонтировать или нет выбирает покупатель?

2.Где указаны сроки гарантийных ремонтов, а законе о защите их нет (просьба указать конкретные нормы). Особенно если регион удаленный, слышал, что сроки увеличены, но нигде не могу найти.

Буду благодарен за консалт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Ремонтировать или нет выбирает покупатель?

2.Где указаны сроки гарантийных ремонтов, а законе о защите их нет (просьба указать конкретные нормы). Особенно если регион удаленный, слышал, что сроки увеличены, но нигде не могу найти.

Буду благодарен за консалт.

1. ФЗ "О защите прав потребителей" п. 1 ст. 18:

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

2. Срок ремонта должен быть письменно согласован с Вами. А если не согласован, то отремонтировать должны "незамедлительно" (п. 1 ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей").

В настоящее время законодательство не содержит отдельных сроков устранения недостатков в товарах, на которые установлен гарантийный срок, для удаленных райнов. Возможно, в поправках, которые будут в скором времени внесены в ЗоЗПП, такие сроки будут предусмотрены. Пока же действуют нормы ст.20:

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Если товар технически сложный, то возврат, замена и тп производится в случае обнаружения СУЩЕСТВЕННОГО недостатка, и после проведения ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ТОВАРА (с целью выяснить причину дефекта, в течение 20 дней)

2. В качестве удаленных районов рассматриваются такие, где возможен только сезонный завоз товара (например, где единственный вид транспорта - вертолет раз в 3 месяца)

В остальном Кэт совершенно права

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Если товар технически сложный, то возврат, замена и тп производится в случае обнаружения СУЩЕСТВЕННОГО недостатка, и после проведения ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ТОВАРА (с целью выяснить причину дефекта, в течение 20 дней)

В качестве удаленных районов рассматриваются такие, где возможен только сезонный завоз товара (например, где единственный вид транспорта - вертолет раз в 3 месяца)

Aklim, в №1 dunkan19 спрашивал о сроках гарантийного ремонта, а не о сроках гарантии. А вот конкретно сроки ремонта того или иного товара определяются именно соглашением сторон.

№2: в федеральном законе не сказано что место жительства или район влияют на сроки. Так же там нет понятия -удаленный район. А есть понятие - район Крайного Севера, который в данном вопросе к делу не относится.

Не путайте понятия- "гарантийный срок товара" и "гарантийный срок ремонта"! :yes2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кэт, я боюсь, Вы неверно истолковали мою мысль... а причем здесь гарантийный срок товара?

Согласно ст. 18 п. 5 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) в случае ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ товара (ведь он требует ремонта, так?..скажем, кирпич не является товаром технически сложным, кому в голову придет его ремонтировать, в отличие, к примеру, от компьютерного монитора...)продавец принимает товар для проведения проверки качества товара (экспертизы) с целью установить, действительно ли это заводской брак, а не вина покупателя.

Экспертиза должна быть проведена в течение 20 дней (ст. 21. п. 1) - если в результате экспертизы недостаток товара признается заводским браком, то товар принимается на ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ.

Это, как я понимаю, стандартная процедура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это само собой, но еще раз в законе не указаны сроки гарантийного ремонта, как верно указал dunkan19, любого товара.

А может речь идет не про продавца, а про АСЦ?

п.1 ст.20 согласовываем сами.

продавец принимает товар для проведения проверки качества товара (экспертизы) с целью установить, действительно ли это заводской брак, а не вина покупателя

С экспертизой все понятно, речь то про экспертизу не шла :yes2: . От экспертизы не зависит гарантийный срок ремонта, а зависит, например продление гарантии.

Допустим экспертизу провели в срок, а потом гарантийный ремонт товара затянулся на полгода, а енто уже п.6 ст.19

... 6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

На основании этого пункта потребитель может ссылаться на ст.18. Общие положения:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Вопрос был о сроках гарантийного ремонта.

О которых в законе ничего не указано!!! Пока не указано! :ciao:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...