Helgi Опубликовано 13 июля, 2018 Жалоба Опубликовано 13 июля, 2018 В этом году проведена экспертиза водных счетчиков в квартире. Есть заключение об их работоспособности. Сведения переданы в УК. Второй месяц подряд подаю показания воды и обнаружил, что на одном из горячих счетчиков не изменяются показания. Обратил внимание, что крыльчатка крутится еле-еле, только при маленьком открытии воды. Если открыть сильнее - перестает крутиться. Какая моя ответственность по замене или не замене счетчика? Варианты действий сейчас такие: 1. Раз уж я обнаружил такое, то должен ли я обратиться в УК с просьбой о замене счетчика? Обязана ли УК выполнять замену бесплатно? 2. Если сказать честно, что вот второй месяц не меняются показания, то какие кубы (число) горячей воды они мне начислят? Обычно по этому счетчику не больше пары кубов в месяц проходит. Если что-то по нормативам накинут - я еще и дурак окажусь: заплачу за то, что не потреблял. Тем более сейчас лето и дома редко кто бывает. В целом расход меньше. 3. У меня есть водонагреватель (ЭВН). Могу ли сказать УК, что в это время пользовался им, а обнаружил остановку счетчика только после выключения ЭВН и подключения в системе горячего водоснабжения? Тем более, что ЭВН использую летом из-за очень высоких тарифов на горячую воду. Электричество, как ни странно, жечь дешевле. Вообще ситуация странная. С одной стороны все мы знаем как работает наш ЖКХ: услуги предоставляются в ненадлежащем качестве, а тарифы всегда максимальные. Так, кран с горячей водой всегда приходится спускать минут по 5 (а платить как за горячую воду). Иногда из него течет ржавая вода - опять спускать приходится за свой счет. При этом все законные способы вывести с такой водой УК на "чистую воду" практически бесполезны. Все эти экспертизы стоят много нервов, а по факту в день проверку у УК вдруг все работает. Случилась просто странная ситуация, которую можно было бы назвать "бумерангом". Причем, полазил по техническим форумам, поломка такого вида связанна с наличием металлической пыли в кране с горячей водой, в наличии которой виновата опять же УК. В холодном стояке такого нет. Возможно крышная котельная работает не так. Не факт, что в доме нет еще кучи счетчиков с остановившейся или заторможенной крыльчаткой. Можно ли не обращать внимание на счетчик и произвести его замену через 3 года во время очередной плановой проверки? По закону УК может мне за весь этот период начислить по этому счетчику кубы и в каком объеме? Цитата
nivasik Опубликовано 13 июля, 2018 Жалоба Опубликовано 13 июля, 2018 Сделайте повторную поверку счётчика с заменой на другой. Это вам обойдётся в 950 руб. Не обращайте внимания на несоответствие показаний. Жили -не жили. Не важно. В акте вам укажут те показания какие будут на новом счётчике , как правило 1-2 куба. С них и начнёте платить. Всё ваши мытарства и доказывания про ржавчину вам дороже обойдутся. Цитата
Helgi Опубликовано 13 июля, 2018 Автор Жалоба Опубликовано 13 июля, 2018 А просто заменить счетчик если - можно так сделать? Это вроде как еще дешевле будет. Плюс стоимость нового счетчика, рублей 700, наверное. Цитата
nivasik Опубликовано 13 июля, 2018 Жалоба Опубликовано 13 июля, 2018 (изменено) Не будет дешевле. Сделайте как я сказал. Вам поставят из "обменного фонда". Как правило новый. Есть такие фирмы.Я рекламировать не буду. Изменено 13 июля, 2018 пользователем nivasik Цитата
Ватсон Опубликовано 13 июля, 2018 Жалоба Опубликовано 13 июля, 2018 10 часов назад, Helgi сказал: Обязана ли УК выполнять замену бесплатно? Нет, не обязана. У вас в Саратове счётчики меняет УК? Цитата
Natali@@ Опубликовано 16 июля, 2018 Жалоба Опубликовано 16 июля, 2018 Пока срок службы счетчика не истек, не надо ничего менять! Насколько я помню, каждые 4 года надо проходить поверку, если поверку не прошли, тогда - менять. Была подобная ситуация. Я указывала по кубу в месяц и все. Когда настало время проводить поверку, тогда только заменила и все. Никаких проблем. Указывайте нулевые значения, говорите (если, конечно спросят), что нагревателем пользуетесь. Не надо кипишить и бежать его менять. Цитата
Модераторы *Аннушка* Опубликовано 18 июля, 2018 Модераторы Жалоба Опубликовано 18 июля, 2018 13.07.2018 в 12:26, Helgi сказал: По закону УК может мне за весь этот период начислить по этому счетчику кубы и в каком объеме? Да, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (в ред. от 27.03.2018). В Правилах регламентировано, каким образом происходит начисление платы не только вследствие истечения срока эксплуатации ИПУ, определяемого периодом времени до очередной поверки, но и в случае выхода ИПУ из строя или его утраты. 16.07.2018 в 14:17, Natali@@ сказал: Никаких проблем. Указывайте нулевые значения Нулевые значения следует указывать только в случае, если они действительно нулевые. 16.07.2018 в 14:17, Natali@@ сказал: Насколько я помню, каждые 4 года надо проходить поверку В нормативно-правовых актах нет указания на конкретные сроки поверки индивидуальных приборов учёта (счётчиков) воды. Поверку следует уходить в сроки, указанные в техническом паспорте. Там же указан предельный срок службы ИПУ. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.