zima-leto2012 Опубликовано 5 июня Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня Добрый день. Ситуация такая. По вине водителя-экспедитора произошло ДТП. Оказалось, что у него просрочен путевой лист. Страховая на этом основании отказала в выплате по КАСКО. Насколько это основание является законным? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
minos66 Опубликовано 5 июня Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня Для страховой любое нарушение условий договора повод отказать в выплате. Так что досудебная претензия и идите в суд... вернее в арбитраж, у вас же спор между предпринимателями? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы *Аннушка* Опубликовано 17 июня Модераторы Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня В 05.06.2024 в 11:05, zima-leto2012 сказал: Страховая на этом основании отказала в выплате по КАСКО Отказ надо видеть, чтобы обсуждать. Исчерпывающий перечень оснований отказа в страховом возмещении содержится в правилах страхования, которые являются неотъемлемой частью договора страхования (КАСКО) и выдаются страхователю при заключении договора (п. 1 ст. 943 ГК РФ; п. 3 ст. 3 Закона от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 04.08.2023) "Об организации страхового дела в Российской Федерации"). Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком в соответствии с гражданским законодательством РФ и должны соответствовать в том числе установленному перечню оснований освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения (ст. ст. 962 - 964 ГК РФ). Злоупотребление со стороны страховщика при заключении договора страхования может повлечь признание такого договора недействительным (п. 6 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017). Если страховщик отказал в страховом возмещении и страхователь не согласен с этим, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма. Шаг 1. Обратитесь к страховщику с заявлением о восстановлении нарушенного права В нем необходимо указать: 1) дату направления заявления; 2) данные страховщика (наименование, место нахождения, иная контактная информация); 3) данные страхователя; 4) требование и обстоятельства, на которых вы их основываете; 5) правовые основания вашего требования с указанием ссылок на нормы закона; 6) реквизиты банковского счета (если требование является денежным); 7) прилагаемые к заявлению документы. Указанное заявление может быть направлено страховщику в письменной или электронной форме. Его можно направить не ранее получения от страховщика сведений о его решении по вашему заявлению с требованием о страховом возмещении либо при отсутствии ответа от страховщика по истечении установленных сроков (ч. 1, 1.1 ст. 16 Закона № 123-ФЗ). В свою очередь, страховщик обязан рассмотреть ваше заявление о восстановлении нарушенного права и направить вам мотивированный ответ об удовлетворении, о частичном удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований в следующие сроки (ч. 2 ст. 16 Закона N 123-ФЗ): • в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о восстановлении нарушенного права, направленного в электронной форме по стандартной форме, если со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 календарных дней; • в течение 30 календарных дней со дня получения заявления - в иных случаях. Шаг 2. Обратитесь к финансовому уполномоченному Если страховщик отказал вам в удовлетворении ваших требований, то обратитесь к финансовому уполномоченному. В настоящее время до обращения в суд с требованиями к страховщику обращение также к финансовому уполномоченному является необходимым. Однако, если размер ваших требований превышает 500 тыс. руб., вы вправе заявить указанные требования в судебном порядке без направления обращения финансовому уполномоченному. В таком случае переходите к Шагу 3 (ч. 3 ст. 15, ч. 1 ст. 16, ч. 1, 2 ст. 25, п. 1 ч. 1 ст. 28 Закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ; п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 № 18). Обращение к финансовому уполномоченному направляется лично, за исключением случаев законного представительства. При направлении обращения вашим законным представителем к обращению прилагаются документы, подтверждающие его полномочия (ч. 1 ст. 15, ч. 4, 5 ст. 16 Закона № 123-ФЗ; п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 18). Такое обращение составляется на русском языке, направляется в письменной или электронной форме и включает в себя, в частности, следующие сведения (ч. 1 ст. 17 Закона № 123-ФЗ): • ваши фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), дату и место рождения, место жительства, почтовый адрес и иные контактные данные; • наименование, место нахождения страховой компании; • сведения о существе спора, размере требования имущественного характера; • сведения о направлении заявления потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права страховщику и его ответе; • дату направления обращения. По общему правилу финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает по нему решение в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения. Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания и подлежит исполнению страховщиком (ч. 8-10 ст. 20, ч. 2 ст. 22, ч. 1, 2 ст. 23 Закона № 123-ФЗ). До принятия решения финансовый уполномоченный вправе направить страховщику свои предложения об урегулировании спора. Если в ходе рассмотрения спора между сторонами достигнуто соглашение, решение по обращению финансовым уполномоченным не принимается (ч. 1, 3 ст. 21 Закона № 123-ФЗ). Если страховщиком не исполняется вступившее в силу решение (в том числе в случае приостановления вступившего в силу решения финансового уполномоченного в части и неисполнения такого решения в оставшейся части) либо условия соглашения, то для приведения их в исполнение финансовый уполномоченный в порядке и сроки, установленные законом, на основании вашего заявления выдает (направляет для принудительного исполнения) удостоверение, являющееся исполнительным документом (ч. 3 - 5 ст. 23 Закона N 123-ФЗ). Если на момент подачи искового заявления в суд ваше обращение находится на рассмотрении финансового уполномоченного свыше установленных сроков из-за того, что их течение было приостановлено финансовым уполномоченным по предусмотренным законом основаниям, досудебный порядок не считается соблюденным (п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18). Шаг 3. Подготовьте и подайте исковое заявление в суд В общем случае вы вправе заявить в судебном порядке требования к страховщику только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению, за исключением случая, когда такое решение не принято в течение установленного срока (ч. 2 ст. 25 Закона № 123-ФЗ; п. п. 39, 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 18). В случае несогласия с решением финансового уполномоченного обратиться в суд с требованиями к страховщику (которые были предметом обращения к финансовому уполномоченному) необходимо в течение 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного решения. В случае пропуска этого срока необходимо ходатайствовать перед судом о его восстановлении с указанием уважительных причин его пропуска (ч. 3 ст. 25 Закона № 123-ФЗ; Вопрос 3 Разъяснений, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.03.2020). В исковом заявлении опишите в хронологическом порядке с указанием конкретных дат события, ваши действия, бездействие страховщика. Обоснуйте свои требования, ссылаясь на нормы законодательства РФ. К заявлению необходимо приложить все документы, имеющие отношение к страховому случаю (документы, выданные ГИБДД или другими органами, документы, полученные в результате общения со страховой компанией (претензию, ответ на нее и т.д.)). В качестве подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулирования спора вы вправе представить в суд, например, решение финансового уполномоченного или соглашение в случае, если страховщик не исполняет его условия (ч. 4 ст. 25 Закона № 123-ФЗ; п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 18). Если автомобилю причинен ущерб, организуйте независимую оценку ущерба и приложите отчет об оценке (стоимости ремонта) к исковому заявлению. Следует также отметить, что на отношения в рамках договоров имущественного страхования распространяются положения законодательства РФ о защите прав потребителей. Это дает страхователям ряд преимуществ, в частности возможность подать исковое заявление по месту своего жительства, не уплачивать госпошлину, а также получить со страховой компании неустойку, штраф в размере 50% от взысканной суммы. Если вследствие несвоевременной выплаты страхового возмещения у вас возникли убытки, вы можете взыскать их со страховщика. В 05.06.2024 в 11:19, minos66 сказал: идите в суд... До обращения в суд с требованиями к страховщику обязательным является обращение к финансовому уполномоченному. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
minos66 Опубликовано 17 июня Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня 22 минуты назад, *Аннушка* сказал: До обращения в суд с требованиями к страховщику обязательным является обращение к финансовому уполномоченному. Вы сам то закон читали? Или как обычно? Это касается только потребителей финансовых услуг, т.е. только тех физических лиц, которые воспользовались финансовой услугой для личных, семейных, бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Откройте сам закон о финансовом уполномоченном и там в самом начале Цитата 2. Для целей настоящего Федерального закона под потребителем финансовых услуг понимается физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Из описания ситуации у меня почему то сложилось впечатление, что В 05.06.2024 в 11:19, minos66 сказал: спор между предпринимателями Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы *Аннушка* Опубликовано 17 июня Модераторы Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня 5 часов назад, minos66 сказал: у меня почему то сложилось впечатление, что В 05.06.2024 в 11:19, minos66 сказал: спор между предпринимателями Это впечатление. Надо дождаться ответа автора темы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
minos66 Опубликовано 17 июня Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июня 1 час назад, *Аннушка* сказал: Это впечатление. Не подскажите, зачем физ. лицу, использующему автомобиль для личных, семейных, бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, нужен путевой лист? И где он его получать должен? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы *Аннушка* Опубликовано 18 июня Модераторы Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июня 16 часов назад, minos66 сказал: Не подскажите Не по адресу вопрос. 18 часов назад, *Аннушка* сказал: Надо дождаться ответа автора темы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.