Международное законодательство

Статья 5. Переходные положения



До 1 января 1977 года будет допускаться использование наконечников, соответствующих рис. 5 <*>, прилагаемому к настоящим Правилам, даже если они будут включать полые заклепки ранее принятого типа с отверстиями, размеры которых меньше приведенных на этом рисунке.
--------------------------------
<*> Рисунки не приводятся.


Приложение 5
ПРОЦЕДУРА
ДОПУЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ, ОТВЕЧАЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКИМ
ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ В ПРИЛОЖЕНИИ 4
Общие положения
1. Контейнеры могут быть допущены для перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами:
a) либо на стадии производства - по типу конструкции (процедура допущения на стадии производства);
b) либо на каком-либо последующем этапе - в индивидуальном порядке или определенными партиями контейнеров одного и того же типа (процедура допущения на каком-либо этапе после изготовления).
Общие положения для обеих процедур допущения
2. Компетентный орган, который осуществляет процедуру допущения, выдает после допущения предприятию, сделавшему заявку, свидетельство о допущении, действительное, в зависимости от обстоятельств, либо для неограниченного числа контейнеров допущенного типа, либо для определенного числа контейнеров.
3. Прежде чем приступить к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами, владелец свидетельства о допущении должен прикрепить табличку о допущении на допущенный контейнер (допущенные контейнеры).
4. Табличка о допущении должна прочно крепиться на хорошо видном месте рядом с любой другой табличкой о допущении, выдаваемой с официальными целями.
5. Табличка о допущении, соответствующая Образцу N I, который приводится в Добавлении 1 к настоящему Приложению, представляет собой металлическую пластинку размером не менее 20 см x 10 см. На ее поверхности должны быть выгравированы резцом, выдавлены рельефом или четко и прочно нанесены любым другим способом, по крайней мере на французском или на английском языке, приводимые ниже надписи:
a) надпись "ДОПУЩЕН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОД ТАМОЖЕННЫМИ ПЕЧАТЯМИ И ПЛОМБАМИ";
b) название страны, где контейнер был допущен, либо полностью, либо в виде отличительного знака, используемого для указания страны регистрации автотранспортных средств, находящихся в международном движении, и номер свидетельства о допущении (цифры, буквы и т.д.), а также год допущения (например, "NL/26/73" означает "Нидерланды, свидетельство о допущении N 26, выданное в 1973 году");
c) порядковый номер контейнера, присвоенный ему заводом - изготовителем (заводской номер);
d) если контейнер допущен по типу конструкции - опознавательные номера или буквы данного типа контейнера.
6. Если контейнер не отвечает больше техническим требованиям, предписанным процедурой его допущения, то, прежде чем использоваться для перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами, он должен быть приведен в состояние, послужившее основанием для его допущения, таким образом, чтобы вновь отвечать этим техническим требованиям.
7. Если основные характеристики контейнера изменены, допущение этого контейнера теряет силу, и он должен стать предметом нового допущения компетентным органом, прежде чем использоваться для перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами.
Особые положения, касающиеся допущения по типу
конструкции на стадии производства
8. Когда контейнеры одного и того же типа конструкции строятся серийно, завод - изготовитель может обратиться к компетентному органу страны, в которой они производятся, с просьбой об их допущении по типу конструкции.
9. Завод - изготовитель должен указать в своей заявке опознавательные номера и буквы, которые он присваивает типу контейнеров, являющемуся предметом его заявки.
10. К этой заявке должны прилагаться чертежи и подробное описание типа конструкции контейнера, подлежащего допущению.
11. Завод - изготовитель должен письменно обязаться:
a) представить компетентному органу те из контейнеров данного типа, которые этот орган пожелает осмотреть;
b) разрешить компетентному органу осматривать другие экземпляры в любой момент в ходе серийного производства данного типа;
c) информировать компетентный орган о любых изменениях в чертежах и описаниях конструкции, какой бы важности они ни были, до того как эти изменения будут произведены;
d) на видном месте наносить на контейнеры, кроме знаков, предусмотренных для табличек о допущении, опознавательные номера и буквы типа конструкции, а также порядковый номер каждого серийного выпускаемого контейнера данного типа (заводской номер);
e) вести учет контейнеров, построенных в соответствии с допущенным типом.
12. Компетентный орган указывает в случае необходимости изменения, которые следует внести в предусмотренный тип конструкции для допущения к перевозке.
13. Ни один контейнер не может быть допущен согласно процедуре допущения по типу конструкции, если компетентный орган не пришел к заключению на основании осмотра одного или нескольких построенных по этому типу контейнеров, что контейнеры этого типа отвечают техническим условиям, предусмотренным в Приложении 4.
14. После допущения какого-либо типа контейнера предприятию, сделавшему заявку, выдается в единственном экземпляре свидетельство о допущении, соответствующее Образцу N II, приведенному в Добавлении 2 к настоящему Приложению, и действительное для всех контейнеров, которые будут строиться в соответствии со спецификациями допущенного типа. Это свидетельство дает право заводу - изготовителю крепить к каждому серийному контейнеру данного типа табличку о допущении, предусмотренную в пункте 5 настоящего Приложения.
Особые положения, касающиеся допущения на каком-либо
этапе после изготовления
15. Если не было сделано заявки о допущении на стадии производства, владелец, предприятие по эксплуатации контейнеров или представитель того или другого могут обратиться с просьбой о таком допущении к компетентному органу, которому они могут представить контейнер или контейнеры, допущение которых испрашивается.
16. Любая заявка о допущении в случае, предусмотренном в пункте 15 настоящего Приложения, должна содержать порядковый номер (заводской номер), наносимый заводом - изготовителем на каждый контейнер.
17. Когда компетентный орган путем осмотра такого числа контейнеров, которое он считает необходимым, удостоверится в том, что этот контейнер или эти контейнеры отвечают техническим условиям, предусмотренным в Приложении 4, он выдает свидетельство о допущении, соответствующее Образцу N III, приведенному в Добавлении 3 к настоящему Приложению, и действительное лишь для того числа контейнеров, которое было допущено. Это свидетельство, в котором указаны порядковый номер или порядковые номера, присвоенные заводом - изготовителем контейнеру или контейнерам, к которым оно относится, дает право предприятию, сделавшему заявку, прикреплять на каждом допущенном контейнере табличку о допущении, предусмотренную в пункте 5 настоящего Приложения.
Добавление 1 к Приложению 5
Образец N I - Табличка о допущении
(Английский вариант)
¦<------------------ >= 200 мм --------------------->¦
-----------------------------------------------------------¬
--- ¦ -------------------------------------------------------¬ ¦
/¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ APPROVED FOR TRANSPORT ¦ ¦
¦ ¦ ¦ UNDER CUSTOMS SEAL ¦ ¦
¦ ¦ ¦ NL/26/73 ¦ ¦
>= 100¦ ¦ ¦ ¦
¦мм¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ TYPE <*> ..... MANUFACTURER"S No ..... ¦ ¦
¦ ¦ ¦ OF THE CONTAINER ¦ ¦
¦/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
--- ¦ L-----------------------+------------------------------- ¦
L-------------------------+------------+--------------------
Металлическая пластинка --- L-- Стенка контейнера
--------------------------------
<*> Только в случае допущения по типу конструкции.
Образец N I - Табличка о допущении
(Французский вариант)
¦<------------------ >= 200 мм --------------------->¦
-----------------------------------------------------------¬
--- ¦ -------------------------------------------------------¬ ¦
/¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ AGREE POUR LE TRANSPORT ¦ ¦
¦ ¦ ¦ SOUS SCELLEMENT DOUANIER ¦ ¦
¦ ¦ ¦ NL/26/73 ¦ ¦
>= 100¦ ¦ ¦ ¦
¦мм¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ TYPE <*> ..... No DE FABRICATION ..... ¦ ¦
¦ ¦ ¦ DU CONTENEUR ¦ ¦
¦/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
--- ¦ L-----------------------+------------------------------- ¦
L-------------------------+------------+--------------------
Металлическая пластинка --- L-- Стенка контейнера
--------------------------------
<*> Только в случае допущения по типу конструкции.
Добавление 2 к Приложению 5
Образец N II - Таможенная конвенция,
касающаяся контейнеров, 1972 г.
Свидетельство о допущении по типу конструкции
1. Номер свидетельства <*> .......................................
2. Удостоверяется, что описанный ниже тип контейнера допущен к
перевозке и что контейнеры, изготовленные согласно этому типу,
могут быть допущены к перевозке грузов под таможенными печатями и
пломбами.
3. Род контейнера ................................................
4. Опознавательные номера или буквы типа конструкции .............
5. Опознавательный номер чертежей ................................
6. Опознавательный номер описаний конструкции ....................
7. Вес тары ......................................................
8. Наружные размеры в см .........................................
9. Основные характеристики конструкции (вид материалов, тип
конструкции и т.д.)
..................................................................
10. Настоящее Свидетельство действительно для всех контейнеров,
изготовленных в соответствии с указанными выше чертежами и
описаниями конструкции.
11. Выдано .......................................................
(название и адрес завода - изготовителя)
которому разрешено прикреплять табличку о допущении на каждом
изготовленном им контейнере допущенного типа.
........................ ........................ 19 .........
(место) (дата)
..................................................................
(подпись и печать учреждения или организации, выдающего(ей)
свидетельство)
--------------------------------
<*> Указать буквы и цифры, которые должны проставляться на
табличке о допущении (см. подпункт "b" пункта 5 Приложения 5 к
Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г.).
(См. предупреждение на обороте)
ВНИМАНИЕ
(Пункты 6 и 7 Приложения 5 к Таможенной конвенции,
касающейся контейнеров, 1972 г.)
-----------------------------------------------------------------¬
¦ 6. Если контейнер не отвечает больше техническим¦
¦требованиям, предписанным процедурой его допущения, то, прежде¦
¦чем использоваться для перевозки грузов под таможенными печатями¦
¦и пломбами, он должен быть приведен в состояние, послужившее¦
¦основанием для его допущения, таким образом, чтобы вновь¦
¦отвечать этим техническим требованиям. ¦
¦ 7. Если основные характеристики контейнера изменены,¦
¦допущение этого контейнера теряет силу, и он должен стать¦
¦предметом нового допущения компетентным органом, прежде чем¦
¦использоваться для перевозки грузов под таможенными печатями и¦
¦пломбами. ¦
L-----------------------------------------------------------------
Добавление 3 к Приложению 5
Образец N III - Таможенная конвенция,
касающаяся контейнеров, 1972 г.
Свидетельство о допущении на каком-либо этапе
после изготовления
1. Номер свидетельства <*> .......................................
2. Удостоверяется, что указанный(ые) ниже контейнер(ы) допущен(ы)
к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами.
3. Род контейнера(ов) ............................................
4. Порядковый(ые) номер(а), присвоенный(ые) контейнеру(ам)
заводом - изготовителем ..........................................
5. Вес тары ......................................................
6. Наружные размеры в см .........................................
7. Основные характеристики конструкции (вид материалов, тип
конструкции и т.д.)
..................................................................
8. Выдано ........................................................
(название и адрес предприятия, подавшего заявку)
которому разрешено прикреплять табличку о допущении на
указанном(ых) выше контейнере(ах).
........................ ........................ 19 .........
(место) (дата)
..................................................................
(подпись и печать учреждения или организации, выдающего(ей)
свидетельство)
--------------------------------
<*> Указать буквы и цифры, которые должны проставляться на
табличке о допущении (см. подпункт "b" пункта 5 Приложения 5 к
Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г.).
(См. предупреждение на обороте)
ВНИМАНИЕ
(Пункты 6 и 7 Приложения 5 к Таможенной конвенции,
касающейся контейнеров, 1972 г.)
-----------------------------------------------------------------¬
¦ 6. Если контейнер не отвечает больше техническим требованиям,¦
¦предписанным процедурой его допущения, то, прежде чем¦
¦использоваться для перевозки грузов под таможенными печатями и¦
¦пломбами, он должен быть приведен в состояние, послужившее¦
¦основанием для его допущения, таким образом, чтобы вновь¦
¦отвечать этим техническим требованиям. ¦
¦ 7. Если основные характеристики контейнера изменены,¦
¦допущение этого контейнера теряет силу, и он должен стать¦
¦предметом нового допущения компетентным органом, прежде чем¦
¦использоваться для перевозки грузов под таможенными печатями и¦
¦пломбами. ¦
L-----------------------------------------------------------------


Приложение 6
ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИСКИ
Введение
i) В соответствии с положениями статьи 13 настоящей Конвенции Пояснительные записки содержат пояснения некоторых положений настоящей Конвенции и Приложений к ней.
ii) Пояснительные записки не изменяют положений настоящей Конвенции или Приложений к ней, а лишь уточняют их содержание, смысл и сферу применения.
iii) В частности, в связи с принципами, устанавливаемыми положениями статьи 12 настоящей Конвенции и Приложения 4 к ней в отношении допущения контейнеров к перевозкам под таможенными печатями и пломбами, в пояснительных записках содержатся в соответствующих случаях указания о конструктивных особенностях, которые должны рассматриваться Договаривающимися Сторонами как отвечающие этим положениям. В пояснительных записках может также указываться, в случае необходимости, какие конструктивные особенности не отвечают этим положениям.
iv) Пояснительные записки обеспечивают возможность приведения в соответствие положений настоящей Конвенции и Приложений к ней с уровнем технического развития и экономическими требованиями.
0. Основной текст Конвенции
0.1. Статья 1, подпункт c"i" - Частично закрытые контейнеры
0.1. "c"i"-1. Термин "частично закрытый" применительно к оборудованию, упомянутому в подпункте "c"i" статьи 1, относится к оборудованию, состоящему обычно из пола и верхней конструкции, образующей погрузочное пространство, эквивалентное погрузочному пространству закрытого контейнера. Верхняя конструкция обычно состоит из металлических элементов, образующих каркас контейнера. Контейнеры такого типа могут включать также одну или несколько боковых или торцовых стенок. В некоторых случаях имеется только крыша, прикрепленная к полу стойками. Этот тип контейнера используется, в частности, для перевозки громоздких грузов (например, легковых автомобилей).
Подпункт "d" - Принадлежности и оборудование контейнера
0.1. "c"-1. Термин "принадлежности и оборудование контейнера" включает, в частности, следующие устройства даже в том случае, если они являются съемными:
a) оборудование, предназначенное для контролирования, изменения или поддержания температуры внутри контейнера;
b) небольшие приборы, например приборы для записи температуры или ударных воздействий, предназначенные для показания или регистрации изменения окружающих условий и ударных воздействий;
c) внутренние перегородки, поддоны, полки, опоры, крючки и аналогичные устройства, служащие для размещения и крепления груза.
4. Приложение 4
4.2. Статья 2, подпункт 1 "a" - Сборка составных элементов
4.2.1. "a"-1. a) В случае применения крепежных деталей (заклепок, шурупов, болтов, гаек и т.д.) достаточное число таких деталей должно вставляться с наружной стороны, проходить через скрепляемые элементы, выступать внутри и там жестко закрепляться (например, при помощи заклепок, сварки, втулок, болтов, приклепывания или приварки гаек). Однако обычные заклепки (т.е. заклепки, постановка которых осуществляется с обеих сторон собираемого узла) могут вставляться также с внутренней стороны. Независимо от вышесказанного, пол контейнера может прикрепляться с помощью самонарезающих шурупов или самосверлящих заклепок или заклепок, вставляемых с помощью заряда взрывчатого вещества, устанавливаемых изнутри и проходящих вертикально через пол и нижние металлические поперечены, при условии, за исключением случаев самонарезающих шурупов, что некоторые их концы не будут выступать над уровнем наружной поверхности поперечин или будут приварены к ним.
b) Компетентный орган определяет, какие крепежные детали и в каком количестве должны соответствовать требованиям подпункта "a" настоящей Записки; он должен удостовериться в том, что составные элементы собраны таким образом, что их нельзя переместить без оставления видимых следов. Выбор и размещение любых других крепежных деталей не подлежат никаким ограничениям.
c) Применение крепежных деталей, которые могут быть удалены или заменены с одной стороны без оставления видимых следов, т.е. деталей, постановка которых производится только с одной стороны собираемого узла, по условиям пункта "a" настоящей записки не допускается. Примером таких деталей являются распорные заклепки, глухие заклепки и т.д.
d) Вышеописанные методы сборки распространяются на специальные контейнеры, например на изотермические контейнеры, контейнеры - рефрижераторы и контейнеры - цистерны постольку, поскольку они не противоречат техническим требованиям, которым должны удовлетворять такие контейнеры в соответствии со своим назначением. В тех случаях когда по техническим причинам невозможно скреплять составные элементы методами, описанными в подпункте "a" настоящей Записки, составные элементы могут соединяться при помощи деталей, описанных в подпункте "c" настоящей записки, при условии, что к крепежным деталям, используемым с внутренней стороны стенки, не будет доступа с наружной стороны.
Подпункт 1 "b" - Двери и прочие системы закрывания
4.2.1. "b"-1. a) Приспособление, на котором могут быть поставлены таможенные печати и пломбы, должно:
i) прикрепляться при помощи сварки или по крайней мере двух крепежных деталей, удовлетворяющих требованиям подпункта "a" Пояснительной записки 4.2.1."a"-1; или
ii) иметь такую конструкцию, чтобы после закрытия и опечатания контейнера нельзя было снять это приспособление без оставления видимых следов; или
iii) иметь отверстия диаметром не менее 11 мм или прорезы длиной не менее 11 мм при ширине 3 мм.
b) Петли, навески, шарниры и другие детали для навешивания дверей и т.п. должны прикрепляться в соответствии с требованиями подпункта "a" настоящей Записки. Кроме того, различные составные части такого устройства (например, петли, шкворни или шарниры) должны прикрепляться таким образом, чтобы при закрытом и опечатанном контейнере их нельзя было снять или переместить без оставления видимых следов. Однако в тех случаях, когда к такому устройству нет доступа с наружной стороны, достаточно обеспечить невозможность отсоединения закрытой и опечатанной двери от данного устройства без оставления видимых следов. В том случае если дверь или система закрывания имеет более двух петель, только две ближайшие к оконечностям двери петли должны крепиться в соответствии с требованиями вышеприведенного подпункта "a"i".
c) Контейнеры с большим числом таких закрывающих устройств, как клапаны, стопорные краны, крышки люков, фланцы и т.п., должны иметь такую конструкцию, чтобы число таможенных печатей и пломб могло быть по возможности ограничено. С этой целью соседние закрывающие устройства должны быть связаны при помощи общего приспособления, требующего постановки только одной таможенной печати или пломбы, или должны быть снабжены крышкой, отвечающей тем же требованиям.
d) Контейнеры с открывающейся крышей должны быть сконструированы таким образом, чтобы можно было опечатывать их при помощи минимального числа таможенных печатей и пломб.
Подпункт 1 "c" - Вентиляционные отверстия
4.2.1. "c"-1. a) Максимальный их размер в принципе не должен превышать 400 мм.
b) Отверстия, дающие непосредственный доступ к грузу, должны быть заслонены проволочной сеткой или перфорированным металлическим экраном (с максимальным размером отверстий в обоих случаях 3 мм) и защищены сварной металлической решеткой (с максимальным размером отверстий 10 мм).
c) Отверстия, не дающие прямого доступа к грузу (например, благодаря наличию системы колен или дефлекторов), должны оборудоваться такими же устройствами, но размеры отверстий могут достигать соответственно 10 и 20 мм.
d) В тех случаях, когда отверстия устраиваются в брезенте, в принципе должно предусматриваться наличие устройств, упомянутых в подпункте "b" настоящей Записки. Однако допускается постановка закрывающих устройств в виде перфорированного металлического экрана, помещаемого снаружи, и проволочной или иной сетки, помещаемой с внутренней стороны.
Подпункт 1 "c" - Дренажные отверстия
4.2.1. "c"-2. a) Максимальный их размер в принципе не должен превышать 35 мм.
b) Отверстия, дающие непосредственный доступ к грузу, должны оборудоваться устройствами, предписанными в подпункте "b" Пояснительной записки 4.2.1. "c"-1 для вентиляционных отверстий.
c) В тех случаях, когда дренажные отверстия не дают прямого доступа к грузу, указанные в подпункте "b" настоящей Записки устройства не требуются при условии, что отверстия оборудованы надежной системой дефлекторов, легко доступной с внутренней стороны контейнера.
4.4. Статья 4
Пункт 3 - Брезент, составленный из нескольких кусков
4.4.3-1. a) Отдельные куски, составляющие один брезент, могут быть выполнены из различных материалов, удовлетворяющих положениям пункта 2 статьи 4 Приложения 4.
b) При изготовлении брезента допускается любое расположение кусков, в достаточной степени обеспечивающее безопасность, при условии, что куски соединяются в соответствии с требованиями статьи 4 Приложения 4.
Подпункт 6 "a"
4.4.6. "a"-1. Примеры приемлемых с точки зрения таможенных требований систем конструкций для крепления брезента к контейнеру и крепления брезента к угловым элементам контейнера показаны на рисунках N 1, N 2 и N 3 <*>, приведенных в настоящем Приложении.
Пункт 8 - Крепежные тросы с текстильным сердечником
4.4.8-1. По положениям данного пункта допускается применение тросов, имеющих текстильный сердечник, обвитый шестью стренгами из стальной проволоки, полностью покрывающими сердечник, при условии, что диаметр тросов (без учета прозрачного пластмассового покрытия, если таковое имеется) будет не менее 3 мм.
Подпункт 10 "c" - Ремни
4.4.10. "c"-1. Для изготовления ремней могут применяться следующие материалы:
a) кожа;
b) текстильные материалы, включая пропитанные пластиком или прорезиненные ткани, при условии, что такие материалы после повреждения нельзя сваривать или восстанавливать без оставления видимых следов.
4.4.10. "c"-2. Устройство, показанное на рисунке 3 <*>, приведенном в настоящем Приложении, отвечает требованиям последнего абзаца пункта 10 статьи 4 Приложения 4. Оно отвечает также требованиям пункта 6 статьи 4 Приложения 4.
--------------------------------
<*> Рисунки не приводятся.
5. Приложение 5
5.1. Пункт 1 - Допущение соединенных попарно контейнеров, крытых брезентом
5.1-1. Если два крытых брезентом контейнера, допущенных к перевозке под таможенными печатями и пломбами, соединены попарно таким образом, что они образуют один контейнер, крытый одним брезентом и удовлетворяющий требованиям, предъявляемым при перевозке под таможенными печатями и пломбами, то для такой комбинации контейнеров не требуется отдельного свидетельства о допущении или таблички о допущении.


Приложение 7
СОСТАВ И ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ
АДМИНИСТРАТИВНОГО КОМИТЕТА




Вернутся в раздел Международное законодательство