1. Сигнальными знаками, имеющими целью доводить до сведения пользователей дороги особые правила преимущественного проезда на перекрестках, являются знаки B,1; B,2; B,3 и B,4, описанные в разделе A Приложения 2 к настоящей Конвенции. Сигнальными знаками, имеющими целью доводить до сведения пользователей дороги правило преимущественного проезда на узких участках дорог, являются знаки B,5 и B,6, описанные в разделе C Приложения 2.
2. Сигнальный знак B,1 "Пересечение с главной дорогой" применяется для указания того, что на перекрестке, на котором установлен этот сигнальный знак, водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, к которой они приближаются.
3. Сигнальный знак B,2 "Проезд без остановки запрещен" применяется для указания того, что перед выездом на перекресток, на котором установлен этот сигнальный знак, водители должны остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, к которой они приближаются. В соответствии с п. 2 ст. 46 настоящей Конвенции каждое государство уведомляет Генерального секретаря о том, какой образец знака "Проезд без остановки запрещен" оно избрало: B,2"a" или B,2"b".
4. Сигнальный знак B,2 может устанавливаться вне перекрестка тогда, когда компетентные органы считают необходимым указать водителям, что они должны останавливаться при подъезде к знаку и продолжать движение лишь после того, как убедятся, что могут делать это, не создавая опасности.
5. Знаки B,1 и B,2 устанавливаются в непосредственной близости от перекрестка, по мере возможности в том месте, где транспортные средства должны останавливаться или за которое они не должны выезжать, не уступив предварительно дорогу другим транспортным средствам.
6. Знак A с обозначением A,23 или A,24 может использоваться в качестве знака предварительной сигнализации, который устанавливается соответственно перед знаками B,1 или B,2. Однако в государствах, применяющих знаки A"a" в качестве предупреждающих знаков, предупреждающими знаками, которые устанавливаются перед знаком B,1 или B,2 могут быть те же знаки, к которым добавлена дополнительная табличка образца 1, упомянутого в Приложении 7 к настоящей Конвенции.
7. Знак B,3 "Главная дорога" применяется для указания пользователям дороги, что на пересечениях этой главной дороги с другими дорогами водители транспортных средств, движущихся по этим другим дорогам или выезжающих с них, обязаны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Этот знак может устанавливаться в начале дороги и повторяться после каждого пересечения; кроме того, он может устанавливаться до пересечения или на нем. Если на дороге установлен сигнальный знак B,3, сигнальный знак B,4 "Конец главной дороги" должен устанавливаться вблизи того места, где дорога перестает пользоваться приоритетом по отношению к другим дорогам. Знак B,4 может повторяться один или несколько раз до места прекращения приоритета; в таком случае знак или знаки, установленные перед этим местом, дополняются табличкой образца 1 Приложения 7.
8. Если для указания приближения к перекрестку на дороге устанавливается предупреждающий знак с одним из обозначений A22 или если на перекрестке дорога является главной дорогой, обозначенной в качестве таковой сигнальными знаками B,3 в соответствии с положениями п. 7 настоящей статьи, на всех других дорогах должен устанавливаться на перекрестке знак B,1 или знак B,2; однако установка знаков B,1 или B,2 не является обязательной на таких дорогах, как проселочные и грунтовые, при движении по которым водители, даже при отсутствии этих знаков, должны уступать дорогу на перекрестке. Знак B,2 должен устанавливаться лишь в том случае, если компетентные органы считают необходимым предписать водителям остановку транспортного средства, в частности, ввиду того, что водителям этих транспортных средств плохо видны расположенные с той или другой стороны перекрестка участки дороги, к которой они приближаются.
Международное законодательство
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 10. Знаки преимущественного права проезда
Вернутся в раздел Международное законодательство