Международное законодательство

Статья 6. 1. Марки обмера должны проставляться парами на бортах судна; они должны быть ясно видимыми и расположенными симметрично по отношению к средней продольной плоскости. Каждая марка состоит из горизонтальной черты длиной не менее 30 см, помещенной на уровне осадки, для которой судно было измерено, и из вертикальной черты длиной не менее 20 см, помещенной ниже горизонтальной черты и в точке, где находится ее середина; на марке обмера могут находиться также дополнительные черты, образующие с горизонтальной чертой прямоугольник, у которого эта черта образует нижнюю сторону. Черты должны быть выдолблены или выбиты.



2. Плоскости, проходящие через вертикальные черты марок обмера, должны находиться более или менее на равных расстояниях и быть расположены симметрично по отношению к среднему центру тяжести, упомянутому в пункте 4 статьи 4 настоящего Приложения. Расстояние между этими плоскостями должно быть для судна, носящего n пар марок, около 1/n длины судна.
3. Для всякого судна количество пар марок обмера должно быть не менее трех. Однако
a) для судов, не предназначенных для перевозки грузов, достаточно проставлять одну пару марок обмера;
b) для судов, длина корпуса которых не достигает 40 метров, допустимо, чтобы проставлялись только две пары марок обмера.
4. Вместо оформления, предусмотренного в пункте 1 настоящей статьи, марки обмера могут состоять из прочно прикрепленной пластины длиной не менее 30 см и высотой 4 см, нижний край которой соответствует осадке, для которой судно было измерено, и середина которой отмечена вертикальной чертой.
5. На пластинах, являющихся марками обмера, или около марок обмера другого рода должен быть четко выдолблен или выбит знак обмера, состоящий из следующих данных:
a) отличительные литеры или номера бюро, выдавшего мерительное свидетельство;
b) номер мерительного свидетельства.
Тем не менее каждая Договаривающаяся Сторона может в отношении судов, обмеряемых на ее территории, предписывать нанесение этого знака только на одной паре марок обмера.
6. Знак обмера наносится также нестираемыми буквами в хорошо видном месте, упомянутом в мерительном свидетельстве, на какой-либо части судна, которая должна быть неподвижной, не подверженной опасности ударов и мало подверженной износу.
7. Шкалы грузоподъемности могут проставляться на корпусе судна рядом с марками обмера; если эти шкалы проставлены, нулевая точка каждой из них должна соответствовать уровню днища судна рядом со шкалой или, если имеется киль, уровню самой нижней точки киля рядом со шкалой; однако шкалы грузоподъемности, нулевая точка которых соответствует плоскости ватерлинии судна порожнем и которые находятся на судне в момент вступления в силу настоящей Конвенции в стране, где данное судно было обмерено, могут оставаться до выдачи на судно мерительного свидетельства, соответствующего положениям настоящей Конвенции.




Вернутся в раздел Международное законодательство