Комментарии к законам

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 МАЯ 2003 Г. n 58-ФЗ



РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ОТ 27 МАЯ 2003 Г. N 58-ФЗ
Издание 2-е,
переработанное и дополненное
А.Н. ТКАЧ
27 мая 2003 года N 58-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
25 апреля 2003 года
Одобрен
Советом Федерации
14 мая 2003 года
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.
Преамбула комментируемого Закона отражает его целевую установку - определение правовых и организационных основ системы государственной службы Российской Федерации. Данный Закон коррелирует со многими конституционными положениями, в первую очередь - с ч. 2 ст. 3 Основного закона России, согласно которой народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Правовое регулирование государственной службы осуществляется многими федеральными законами как общего, так и специального характера. Среди них комментируемый Федеральный закон является базовым. Его можно рассматривать как отправную точку в последующем законодательном обеспечении института государственной службы Российской Федерации.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная служба Российской Федерации. 1. Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

Статья 2. Система государственной службы. 1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы. 1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

Статья 4. Федеральная государственная служба. Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Статья 5. Государственная гражданская служба. 1. Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Военная служба. Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Статья 7. Правоохранительная служба. Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Статья 8. Должности государственной службы. 1. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Статья 9. Реестры должностей государственной службы. 1. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:

Статья 10. Государственные служащие. 1. Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Статья 11. Формирование кадрового состава государственной службы. 1. Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:

Статья 12. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение. 1. На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

Статья 13. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания. 1. В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.

Статья 14. Стаж (общая продолжительность) государственной службы. Персональные данные государственных служащих. 1. Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 15. Реестры государственных служащих. 1. В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры государственных служащих, которые формируются на основе персональных данных государственных служащих.

Статья 16. Управление государственной службой. Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.

Статья 17. Кадровый резерв для замещения должностей государственной службы. Для замещения должностей государственной службы создаются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном государственном органе, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв в государственном органе субъекта Российской Федерации.

Статья 18. Финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития. 1. Финансирование федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 18.1. Военная служба в Российской Федерации иностранных граждан. (введена Федеральным законом от 11.11.2003 n 141-ФЗ)

Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.




Вернутся в раздел Комментарии к законам