Комментарии к законам

Статья 35. Внеочередное общее собрание членов кооператива. 1. Внеочередное общее собрание членов кооператива созывается по инициативе правления кооператива, по требованию ревизионной комиссии (ревизора) кооператива, исполнительных органов кооператива или по требованию членов кооператива, составляющих не менее десяти процентов от общего числа членов кооператива на день предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания членов кооператива. Уставом кооператива может быть предусмотрено меньшее число членов кооператива, имеющих право на созыв внеочередного общего собрания членов кооператива.



2. В случае выявления убытков кооператива, которые превышают сумму, равную двадцати пяти процентам паевого фонда кооператива, ревизионная комиссия (ревизор) кооператива или исполнительные органы кооператива обязаны потребовать созыва внеочередного общего собрания членов кооператива и правление кооператива обязано созвать внеочередное общее собрание членов кооператива.
3. Внеочередное общее собрание членов кооператива должно быть проведено в течение сорока пяти дней со дня предъявления требования о проведении такого собрания.
4. В требовании о проведении внеочередного общего собрания членов кооператива должны быть сформулированы вопросы, подлежащие включению в повестку дня такого собрания, а также могут содержаться формулировки решений по каждому из этих вопросов и предложение о форме проведения внеочередного общего собрания членов кооператива.
5. Правление кооператива не вправе вносить изменения в формулировки вопросов, подлежащих включению в повестку дня внеочередного общего собрания членов кооператива, формулировки решений по каждому из этих вопросов и изменять предложенную форму проведения внеочередного общего собрания членов кооператива, созываемого по требованию ревизионной комиссии (ревизора) кооператива, исполнительных органов кооператива либо по требованию членов кооператива, составляющих не менее десяти процентов от общего числа членов кооператива, или в соответствии с уставом кооператива меньшего числа членов кооператива, имеющих право на созыв внеочередного общего собрания членов кооператива.
6. Если требование о созыве внеочередного общего собрания членов кооператива исходит от членов кооператива, оно должно содержать имена членов кооператива, требующих созыва такого собрания, а также должно быть ими подписано.
7. В течение пяти дней со дня предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания членов кооператива ревизионной комиссией (ревизором) кооператива, исполнительными органами кооператива либо по требованию членов кооператива, составляющих не менее десяти процентов от общего числа членов кооператива, или в соответствии с уставом кооператива меньшего числа членов кооператива, имеющих право на созыв внеочередного общего собрания членов кооператива, правление кооператива должно принять решение о созыве внеочередного общего собрания членов кооператива или об отказе в его созыве.
8. Решение об отказе в созыве внеочередного общего собрания членов кооператива может быть принято правлением кооператива в случае, если:
1) не соблюден установленный настоящей статьей порядок предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания членов кооператива;
2) требование о созыве внеочередного общего собрания членов кооператива предъявлено членами кооператива, составляющими менее десяти процентов от общего числа членов кооператива, или в соответствии с уставом кооператива меньшим числом членов кооператива, имеющих право на созыв внеочередного общего собрания членов кооператива.
9. Решение правления кооператива о созыве внеочередного общего собрания членов кооператива или об отказе в его созыве направляется в органы или лицам, которые требуют созыва такого собрания, не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения. Решение правления кооператива об отказе в созыве внеочередного общего собрания членов кооператива может быть обжаловано органами или лицами, которые требуют созыва такого собрания, в суд в течение трех месяцев со дня принятия указанного решения.
10. В случае если в течение установленного настоящим Федеральным законом срока правлением кооператива не принято решение о созыве внеочередного общего собрания членов кооператива, внеочередное общее собрание членов кооператива может быть созвано органами или лицами, которые требуют созыва такого собрания. При этом органы или лица, созывающие внеочередное общее собрание членов кооператива, обладают предусмотренными настоящим Федеральным законом полномочиями, необходимыми для созыва и проведения внеочередного общего собрания членов кооператива.
Исполнительные органы кооператива обязаны предоставить органам или лицам, созывающим внеочередное общее собрание членов кооператива, реестр членов кооператива в течение одного рабочего дня со дня соответствующего обращения таких органов или лиц.
11. В случае непредоставления органам или лицам, созывающим внеочередное общее собрание членов кооператива, реестра членов кооператива федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, обязан предоставить указанным органам или лицам сведения о членах кооператива.
Комментарий к статье 35
Нормами статьи регламентировано проведение внеочередного общего собрания членов ЖНК.
1. Внеочередное общее собрание членов ЖНК созывается по инициативе правления ЖНК, по требованию ревизионной комиссии (ревизора) ЖНК, исполнительных органов ЖНК или по требованию членов ЖНК, составляющих не менее 10% от общего числа членов ЖНК на день предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания членов ЖНК. Уставом ЖНК может быть предусмотрено меньшее число членов ЖНК, имеющих право на созыв внеочередного общего собрания членов ЖНК.
2. В случае выявления убытков ЖНК, которые превышают сумму, равную 25% паевого фонда ЖНК, ревизионная комиссия (ревизор) ЖНК или исполнительные органы ЖНК обязаны потребовать созыва внеочередного общего собрания членов ЖНК и правление ЖНК обязано созвать внеочередное общее собрание членов ЖНК.
3. Внеочередное общее собрание членов ЖНК должно быть проведено в течение 45 дней со дня предъявления требования о проведении такого собрания.
4. В требовании о проведении внеочередного общего собрания членов ЖНК должны быть сформулированы вопросы, подлежащие включению в повестку дня такого собрания, а также могут содержаться формулировки решений по каждому из этих вопросов и предложение о форме проведения внеочередного общего собрания членов ЖНК.
5. При созыве внеочередного общего собрания членов ЖНК по требованию ревизионной комиссии (ревизора) ЖНК, исполнительных органов ЖНК либо по требованию членов ЖНК, составляющих не менее 10% от общего числа членов ЖНК, или в соответствии с уставом ЖНК меньшего числа членов ЖНК, имеющих право на созыв внеочередного общего собрания членов ЖНК, правление ЖНК не вправе:
- вносить изменения в формулировки вопросов, подлежащих включению в повестку дня внеочередного общего собрания членов ЖНК;
- вносить изменения в формулировки решений по каждому из вопросов, подлежащих включению в повестку дня внеочередного общего собрания членов ЖНК;
- изменять предложенную форму проведения внеочередного общего собрания членов ЖНК.
6. Если требование о созыве внеочередного общего собрания членов ЖНК исходит от членов ЖНК, оно должно содержать имена членов ЖНК, требующих созыва такого собрания, а также должно быть ими подписано.
7. Правление ЖНК должно принять решение о созыве внеочередного общего собрания членов ЖНК или об отказе в его созыве в течение пяти дней со дня предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания членов ЖНК.
8. Решение об отказе в созыве внеочередного общего собрания членов ЖНК может быть принято правлением ЖНК в случае, если:
1) не соблюден установленный комментируемой статьей порядок предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания членов ЖНК;
2) требование о созыве внеочередного общего собрания членов ЖНК предъявлено членами ЖНК, составляющими менее 10% от общего числа членов ЖНК, или в соответствии с уставом ЖНК меньшим числом членов ЖНК, имеющих право на созыв внеочередного общего собрания членов ЖНК.
9. Решение правления ЖНК о созыве внеочередного общего собрания членов ЖНК или об отказе в его созыве направляется в органы или лицам, которые требуют созыва такого собрания, не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения. Решение правления ЖНК об отказе в созыве внеочередного общего собрания членов ЖНК может быть обжаловано органами или лицами, которые требуют созыва такого собрания, в суд в течение 3 месяцев со дня принятия указанного решения.
10. В случае если в течение установленного Законом N 215-ФЗ срока правлением ЖНК не принято решение о созыве внеочередного общего собрания членов ЖНК, внеочередное общее собрание членов ЖНК может быть созвано органами или лицами, которые требуют созыва такого собрания. При этом органы или лица, созывающие внеочередное общее собрание членов ЖНК, обладают предусмотренными Законом N 215-ФЗ полномочиями, необходимыми для созыва и проведения внеочередного общего собрания членов ЖНК.
Исполнительные органы ЖНК обязаны предоставить органам или лицам, созывающим внеочередное общее собрание членов ЖНК, реестр членов ЖНК в течение одного рабочего дня со дня соответствующего обращения таких органов или лиц.
11. В случае непредоставления органам или лицам, созывающим внеочередное общее собрание членов ЖНК, реестра членов ЖНК федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц (ФНС России), обязан предоставить указанным органам или лицам сведения о членах ЖНК.
Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 (действует в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 72, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.03.2005 N 127) было утверждено Положение "О Федеральной налоговой службе".
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору:
- за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
- за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов;
- в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
- за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ.
ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, а также Положением о Федеральной налоговой службе.
ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
ФНС России и ее территориальные органы - управления ФНС России по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов (см. п. 1 - 4 Положения).




Вернутся в раздел Комментарии к законам