Комментарий к статье 50
Нормами статьи регламентирован контроль за деятельностью ЖНК по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений.
Контроль за деятельностью ЖНК по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений, а также за соблюдением ЖНК требований Закона N 215-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, и его территориальными органами.
Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг является федеральным органом исполнительной власти по контролю за деятельностью ПУРЦБ через определение порядка их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг. Основные функции и полномочия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг определяются Правительством РФ (см. ст. 40 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в ред. Федеральных законов от 28.12.2002 N 185-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ).
Порядок образования и деятельности коллегии федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг определяется Правительством РФ (см. ст. 41 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ).
Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг:
1) осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;
2) утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории РФ, и порядок государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг;
3) разрабатывает и утверждает единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами;
4) устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности. Правила ведения учета и составления отчетности эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг совместно с Министерством РФ;
5) устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра;
6) устанавливает порядок и осуществляет лицензирование различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также приостанавливает или аннулирует указанные лицензии в случае нарушения требований законодательства РФ о ценных бумагах;
7) выдает генеральные лицензии на осуществление деятельности по лицензированию деятельности ПУРЦБ, а также приостанавливает или аннулирует указанные лицензии. Аннулирование генеральной лицензии, выданной уполномоченному органу, не влечет аннулирования лицензий, выданных им профессиональным участникам рынка ценных бумаг;
8) устанавливает порядок, осуществляет лицензирование и ведет реестр саморегулируемых организаций ПУРЦБ и аннулирует указанные лицензии при нарушении требований законодательства РФ о ценных бумагах, а также стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
9) определяет стандарты деятельности инвестиционных, негосударственных пенсионных, страховых фондов и их управляющих компаний, а также страховых компаний на рынке ценных бумаг;
10) осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства РФ о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
11) в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, контролирует порядок проведения операций с денежными средствами или иным имуществом, совершаемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
12) обеспечивает раскрытие информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и регулировании рынка ценных бумаг;
13) обеспечивает создание общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;
14) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к руководителям и сотрудникам (работникам) ПУРЦБ, осуществляет их аттестацию (проверку соответствия квалификации руководителей и работников предъявляемым квалификационным требованиям) в форме приема квалификационного экзамена и выдачи квалификационного аттестата, определяет порядок проведения аттестации, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи;
15) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов, связанных с вопросами регулирования рынка ценных бумаг, лицензирования деятельности его профессиональных участников, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов о ценных бумагах, проводит их экспертизу;
16) разрабатывает рекомендации по применению законодательства РФ, регулирующего отношения, связанные с функционированием рынка ценных бумаг;
17) осуществляет руководство региональными отделениями федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
18) ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий;
19) устанавливает и определяет порядок допуска к первичному размещению и обращению вне территории РФ ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации;
20) обращается в арбитражный суд с иском о ликвидации юридического лица, нарушившего требования законодательства РФ о ценных бумагах и о применении к нарушителям санкций, установленных законодательством РФ;
21) осуществляет надзор за соответствием объема выпуска эмиссионных ценных бумаг их количеству в обращении.
Порядок принятия решений федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг определяется Правительством РФ (см. ст. 42, 43 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ).
В соответствии со ст. 44 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе:
1) выдавать генеральные лицензии на осуществление лицензирования профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также на осуществление контроля на рынке ценных бумаг федеральным органам исполнительной власти (с правом делегирования функций по лицензированию их территориальным органам);
2) квалифицировать ценные бумаги и определять их виды в соответствии с законодательством РФ;
3) устанавливать обязательные для ПУРЦБ, за исключением кредитных организаций, нормативы достаточности собственных средств и иные требования, направленные на снижение рисков профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также на исключение конфликта интересов, в том числе при оказании брокером, являющимся финансовым консультантом, услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг;
4) в случае неоднократного нарушения в течение одного года ПУРЦБ законодательства РФ о ценных бумагах принимать решение о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Немедленно после вступления в силу решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг о приостановлении действия лицензии государственный орган, выдавший соответствующую лицензию, должен принять меры по устранению нарушений либо аннулировать лицензию;
в случае неоднократного нарушения в течение одного года ПУРЦБ требований, предусмотренных ст. 6 и 7 (за исключением п. 3 ст. 7) Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", принимать решение об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
5) по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, отказать в выдаче лицензии саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, аннулировать выданную ей лицензию с обязательным опубликованием сообщения об этом в средствах массовой информации;
6) устанавливать порядок проведения проверок эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также иных лицензируемых ею организаций, осуществлять самостоятельно или совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проверки деятельности эмитентов, ПУРЦБ и саморегулируемых организаций ПУРЦБ, а также иных лицензируемых ею организаций, назначать и отзывать инспекторов для контроля за деятельностью указанных организаций;
7) направлять эмитентам и ПУРЦБ, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
8) направлять материалы в правоохранительные органы и обращаться с исками в суд (арбитражный суд) по вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (включая недействительность сделок с ценными бумагами);
9) принимать решения о создании и ликвидации региональных отделений федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
10) аннулировать квалификационные аттестаты физических лиц в случае неоднократного или грубого нарушения ими законодательства РФ о ценных бумагах;
11) устанавливать нормативы, обязательные для соблюдения эмитентами ценных бумаг, и правила их применения.
При осуществлении полномочий, предоставленных Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг обязан (см. ст. 44.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"):
1) обеспечивать конфиденциальность предоставляемой ему информации, за исключением информации, раскрываемой (раскрытие информации) в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах;
2) при направлении эмитентам, ПУРЦБ и саморегулируемым организациям ПУРЦБ запросов о предоставлении информации мотивированно обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации;
3) осуществлять регистрацию документов ПУРЦБ и саморегулируемых организаций ПУРЦБ, подлежащих регистрации в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", не позднее чем через 30 дней с даты получения соответствующих документов или предоставлять в указанный срок мотивированный отказ в регистрации, если иные сроки для регистрации не установлены Федеральным законом "О рынке ценных бумаг";
4) предоставлять в течение 30 дней мотивированные ответы на запросы юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Расходы, связанные с деятельностью федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти.
Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.
Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг имеет расчетный счет и иные счета, включая валютный.
Место нахождения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг - город Москва (см. ст. 46 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ).
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) была федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через определение порядка их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг. Руководитель ФКЦБ являлся по должности федеральным министром. Должности пяти членов ФКЦБ (первого заместителя председателя, заместителей председателя ФКЦБ, секретаря ФКЦБ) являлись государственными должностями государственной службы и замещались в установленном порядке. Федеральная комиссия для осуществления своих полномочий создавала свои территориальные органы. Полномочия ФКЦБ не распространялись на процедуру эмиссии долговых обязательств Правительства РФ и ценных бумаг субъектов РФ (см. ст. 40 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" в ред., действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ). ФКЦБ действовала на основании Положения о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, утвержденного Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1009.
В соответствии со ст. 78 Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу данного Федерального закона, действуют впредь до признания их утратившими силу или принятия соответствующих нормативных правовых актов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с п. 12 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг была упразднена. В соответствии с п. 13 Указа образована Федеральная служба по финансовым рынкам с передачей ей функции по контролю и надзору упраздняемой Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков упраздняемого Министерства труда и социального развития РФ и функции по контролю деятельности бирж упраздняемого Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, функции по контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений Минфина России.
В соответствии с п. 1 - 2 Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (в ред. Указа Президента РФ от 20.05.2004 N 649) в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, - постановлением Правительства РФ.
Для целей Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314:
а) под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц;
б) под функциями по контролю и надзору понимаются:
осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;
г) под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ;
д) под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 утверждено Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам (далее в комментарии к статье - Положение).
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
Руководство ФСФР осуществляет Правительство РФ.
ФСФР руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, а также Положением.
ФСФР осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (см. п. 1 - 4 Положения).
ФСФР осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
ФСФР вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам сферы деятельности ФСФР, установленной п. 1 Положения, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности ФСФР (см. п. 5.1 Положения);
ФСФР на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает нормативные правовые акты:
по утверждению стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории РФ, и порядка государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг (за исключением государственных и муниципальных ценных бумаг, а также облигаций Банка России);
по утверждению единых требований к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами;
по утверждению обязательных требований к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг;
по утверждению обязательных для ПУРЦБ, за исключением кредитных организаций, нормативов достаточности собственных средств и иных требований, направленных на снижение рисков профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также на исключение конфликта интересов, в том числе при оказании брокером, являющимся финансовым консультантом, услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг;
по утверждению норм допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности;
по определению порядка допуска к первичному размещению и обращению вне территории РФ ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации;
по утверждению требований к структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов;
по утверждению порядка регистрации правил НПФ и изменений в них, стандартов раскрытия информации и форм отчетности НПФ;
иные нормативные правовые акты, принятие которых отнесено федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ к компетенции федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также уполномоченного федерального органа исполнительной власти по государственному регулированию деятельности НПФ по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию в части надзора и контроля (см. п. 5.2 Положения);
ФСФР на основании федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (см. п. 5.3 Положения):
ФСФР осуществляет также следующие функции:
обобщает практику применения законодательства в установленной сфере деятельности;
издает методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФСФР и реализацию возложенных на нее функций;
организует проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФСФР, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе проводит в порядке, определяемом Правительством РФ, конкурсы по отбору специализированного депозитария и управляющих компаний для заключения с ними договоров Пенсионным фондом РФ;
организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечивает мобилизационную подготовку ФСФР, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;
организует профессиональную подготовку работников ФСФР, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности ФСФР;
обеспечивает раскрытие информации в соответствии с законодательством РФ (см. п. 5 Положения).
ФСФР с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции ФСФР вопросам;
организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции ФСФР;
осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов ФСФР;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности ФСФР, научные и иные организации, ученых и специалистов;
пресекать нарушение законодательства РФ в установленной сфере деятельности, а также применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований по вопросам, отнесенным к компетенции ФСФР;
создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности (см. п. 6 Положения).
ФСФР не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Ограничения полномочий ФСФР не распространяются на полномочия руководителя ФСФР по управлению имуществом ФСФР, закрепленным за ней на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности ФСФР.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности ФСФР также не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти предусмотрена Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента РФ и Правительства РФ (см. п. 7 Положения).
ФСФР возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Руководитель ФСФР несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСФР полномочий в установленной сфере деятельности. Руководитель ФСФР имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ по представлению руководителя ФСФР. Количество заместителей руководителя ФСФР устанавливается Правительством РФ.
Структурными подразделениями ФСФР являются управления по основным направлениям деятельности ФСФР. В состав управлений включаются отделы.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСФР и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
ФСФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
Место нахождения ФСФР - г. Москва (см. п. 8 - 13 Положения).
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 50. Контроль за деятельностью кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений. Контроль за деятельностью кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений, а также за соблюдением кооперативом требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, и его территориальными органами.
Вернутся в раздел Комментарии к законам