2. Префектуры, возглавляемые префектами административных округов, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территориях административных округов города Москвы.
3. Управы, возглавляемые руководителями управ, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территориях районов города Москвы.
4. Руководители управ назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы.
5. Положения о префектурах, управах утверждаются Правительством Москвы.
Комментарий к статье 46
Комментируемая статья предусматривает образование территориальных органов исполнительной власти города Москвы - префектур и управ, а также закрепляет основы их статуса.
Порядок создания префектур Уставом не определен. Указом Мэра Москвы от 27 августа 2001 года N 3-УМ "О префектурах административных округов города Москвы" были образованы территориальные органы исполнительной власти города Москвы - префектуры административных округов, возглавляемые префектами административных округов.
Полномочия префектур носят двойной характер. С одной стороны, префектура проводит политику Правительства Москвы на определенной территории (в административном округе). Префектура наделена большим объемом прав и обязанностей по осуществлению управления во многих отраслях и сферах деятельности (выполняет исполнительно-распорядительные функции).
Вместе с тем деятельность префектуры на территории административного округа осуществляется наряду с деятельностью отраслевых и исполнительных органов власти, также подчиненных Правительству Москвы. Префектуры призваны координировать деятельность территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы. Это достигается как закреплением за префектурой соответствующих полномочий, так и статусом префектов как членов Правительства Москвы.
Кроме того, префектура осуществляет контроль за выполнением правовых актов города и поручений Мэра и Правительства Москвы.
В отличие от Правительства Москвы префектуры административных округов являются органами исполнительной власти, действующими на основе единоначалия. Деятельность префектуры определяется префектом, им же принимаются все важнейшие решения.
Префекты издают правовые акты (приказы и распоряжения) по вопросам, входящим в полномочия префектур.
Управы районов - новое и вместе с тем привычное для Москвы явление. Их появлению предшествовала долгая эволюция районных органов власти.
Администрации муниципальных округов (районов), возглавляемые супрефектами, существовали в 1991 - 1996 годах. Супрефект, назначаемый префектом административного округа, осуществлял в муниципальном округе исполнительную власть. С 1996 года вместо администраций муниципальных округов (районов) были созданы районные Управы. Районная Управа состояла из районного Собрания и администрации района, возглавляемых главой Управы. В Уставе города Москвы в 1995 - 2001 годах был закреплен принцип двойного статуса органов власти города, и городская администрация (мэрия Москвы) рассматривалась как исполнительный орган городского самоуправления и исполнительный орган государственной власти города Москвы. Районные Управы являлись территориальными отделениями городской администрации, как исполнительного органа городского самоуправления. В 2001 году принцип двойного статуса был отменен, и органы власти района признаются органами местного самоуправления. Переходной период их становления должен был длиться до декабря 2003 года (срок истечения полномочий советников районных Собраний, избранных в 1999 году).
Предусмотренные комментируемой статьей управы районов являются территориальными органами исполнительной власти города Москвы, действующими на территории района города Москвы. Полномочия управ районов устанавливаются Правительством Москвы. Управы районов действуют на основе единоначалия.
Руководитель управы района назначается на должность Правительством Москвы по представлению префекта административного округа. Соответствующее правило установлено в Положении об управе района города Москвы.
Правительством Москвы утверждены Положение о префектуре административного округа города Москвы и Положение об управе района города Москвы (приложения 3 и 2 к Постановлению Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП).
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 46. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы. 1. В административных округах города Москвы образуются территориальные органы исполнительной власти - префектуры, административных округов и управы районов (далее - префектуры, управы).
Вернутся в раздел Комментарии к законам