1. В статье установлены требования о раскрытии информации о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг. Законом N 185-ФЗ данная статья существенно сокращена. Закон теперь не предусматривает формы, в которых раскрывается информация о ценных бумагах и финансово-хозяйственной деятельности эмитента, а также не определяет требования к их содержанию.
Статья приводит общее правило, согласно которому эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг (если он был зарегистрирован), любым заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения этой информации.
2. Кроме того, в случае открытой подписки эмитент обязан опубликовать сообщение о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг с указанием на порядок получения информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, в печатном органе массовой информации с тиражом не менее:
а) в случае открытой подписки - 10 тысяч экземпляров;
б) в случае закрытой подписки (сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг) - не менее одной тысячи экземпляров.
3. Определяя условия информационного обеспечения на рынке ценных бумаг, анализируемый Закон оперирует понятием "раскрытие информации". При этом следует различать понятие "раскрытие информации" в широком и узком смыслах.
В широком смысле "под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение". Одной из форм раскрытия информации в широком смысле является обязанность эмитента предоставить ее владельцам ценных бумаг по их требованию.
Под раскрытием информации в узком смысле понимается установленный порядок представления эмитентом либо иным лицом в уполномоченный орган соответствующей информации по фондовому рынку. С момента представления такой информации уполномоченному органу она считается раскрытой.
4. Понятие "раскрытие информации" в его узком понимании и понятие "обеспечение доступа к информации" не тождественны. Они отличаются друг от друга тем, что при раскрытии происходит передача информации именно специально уполномоченному органу, обеспечение же доступа к ней происходит на стадии такого раскрытия, но уже всем иным заинтересованным лицам. Так, например, после того, как эмитент предоставит ежеквартальный отчет эмиссионных ценных бумаг в соответствующий регистрирующий орган (тем самым исполнив свою обязанность по раскрытию информации), сохраняется обязанность по обеспечению доступа владельцам эмиссионных бумаг к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете, по их требованию за плату, не превышающую изготовление брошюры.
Субъектами раскрытия информации на рынке ценных бумаг являются эмитент, владелец эмиссионных ценных бумаг, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 23. Информация о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, раскрываемая эмитентом. Комментарий к статье 23
Вернутся в раздел Комментарии к законам