2. Представитель нанимателя в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.
3. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.
4. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
Комментарий к статье 56
1. В рамках комментируемой статьи законодатель по аналогии с трудовым законодательством вводит понятие служебной дисциплины на гражданской службе, как соблюдение обязательных правил поведения, которые установлены служебным распорядком государственного органа и должностным регламентом (о должностном регламенте см. комментарий к ст. 47). Законодатель не определяет понятие "служебный распорядок" и не раскрывает его содержания. Вместе с тем, учитывая конструкцию нормы ч. 1 ст. 56, можно провести аналогию с понятием трудового распорядка, которое содержится в Трудовом кодексе, поскольку функционально эти понятия равнозначны.
2. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет обязанность представителя нанимателя создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины в соответствии с действующим законодательством, иными нормативно-правовыми актами и служебным контрактом. Так, например, согласно ст. 14 данного Закона гражданский служащий имеет право на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей, и т.п.
3. Часть 3 комментируемой статьи называет только один содержательный аспект правил служебного распорядка - режим службы (работы) и время отдыха. Между тем согласно трудовому законодательству правила внутреннего трудового распорядка должны содержать:
порядок приема и увольнения работников;
основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора;
режим работы, время отдыха;
применяемые к работникам меры поощрения и взыскания;
а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации.
4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает порядок утверждения правил служебного распорядка. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа (правилами служебного распорядка), который утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
В отличие от трудового законодательства комментируемый Закон не содержит правил, регламентирующих порядок учета мнения выборного профсоюзного органа государственного органа. В данной ситуации следует руководствоваться нормой ст. 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которой федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. Таким образом, в отсутствие специального правила, предусмотренного законодательством о государственной гражданской службе, применению подлежат общие правила трудового законодательства, регламентирующие порядок учета мнения профсоюза при принятии локального акта.
Порядок учета мнения выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников организации при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, установлен ст. 372 ТК РФ.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 56. Служебная дисциплина на гражданской службе. 1. Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.
Вернутся в раздел Комментарии к законам