Комментарии к законам

Статья 66. Программы развития гражданской службы. 1. Развитие федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.



2. В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов (центральных аппаратов) федеральных государственных органов и аппаратов государственных органов субъектов Российской Федерации и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты.
3. Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ развития гражданской службы устанавливаются:
1) в отдельном федеральном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении либо в его территориальном органе Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
2) в отдельном государственном органе субъекта Российской Федерации или в его самостоятельном структурном подразделении законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Комментарий к статье 66
1. Закон о государственной гражданской службе предусматривает юридические средства осуществления гражданской службы. Ее критерии, функции, цели должны содержаться в программах развития федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации. Программы развития государственной службы должны разрабатываться государственными органами по управлению государственной службой и утверждаться в зависимости от уровня государственной службы: указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, постановлениями высших должностных лиц субъектов Федерации и постановлениями высших органов исполнительной власти субъектов Федерации.
Программы развития государственной службы исходят из структуры власти, принципов ее построения, функционирования, целей и задач, которые предстоит решать государственным органам. Программы развития не содержат общеобязательных правил поведения, они являются ценностными ориентирами, основными направлениями нормативно-правового регулирования государственной службы.
2. В целях повышения эффективности деятельности государственных служащих возможно проведение эксперимента. Эксперимент в отдельном государственном органе проводится по решению соответствующего государственного органа по управлению государственной службой при согласовании с государственным органом. Решение о проведении данного эксперимента должно быть утверждено вышестоящим государственным органом (Президентом РФ, Правительством РФ, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации). Эксперимент в самостоятельном структурном подразделении государственного органа проводится по решению руководства данного государственного органа по согласованию с соответствующим государственным органом по управлению государственной службой. Решение о проведении эксперимента утверждается вышестоящим государственным органом. Эксперимент представляет собой разработку нормативных правовых актов, адресованных всем государственным органам, по вопросам государственной службы, однако применение данных актов проходит выборочно, именно в том государственном органе, который подготовлен для эксперимента. Для применения этой нормативной базы установлен определенный срок, позволяющий сделать первичные выводы об эффективности либо неэффективности подготовленных документов.
Порядок проведения эксперимента устанавливается указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ, законами субъектов Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации.
Глава 15. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Вернутся в раздел Комментарии к законам