2. Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации.
3. Государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
Комментарий к статье 67
1. Из текста ч. 1 комментируемой статьи следует, что для осуществления государственного надзора и вневедомственного контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе должны быть созданы специальные органы, предусмотренные либо федеральными законами, либо иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Это означает, что основной функцией данных органов будет являться государственный надзор и вневедомственный контроль в данной области общественных отношений. Данным Законом предусмотрено образование федерального государственного органа управления государственной службой и государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации. Однако порядок образования этих органов Законом не определен. Логично было бы предположить, что осуществление контроля и надзора будет возложено на данные органы. Следует обратить внимание на тот факт, что в Указе Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" закреплено правило, согласно которому функции контроля и надзора должны осуществляться отдельными органами - федеральными службами. Поэтому не исключено появление особого органа - федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе. Достаточно важным является вопрос о разграничении таких понятий, как государственный надзор и вневедомственный контроль. Законодательство не различает эти термины, но научное толкование их неодинаково. Государственный надзор ограничен проверкой законности и наблюдением без права вмешательства в деятельность государственных органов. Надзорные инстанции фиксируют нарушения и требуют их устранения от государственных органов. Органы вневедомственного контроля оценивают не только законность, но и эффективность (целесообразность) тех или иных решений. Поэтому не исключается возможность проверки законности применения законодательства о государственной службе и проверки его эффективности различными организационными структурами. Надзор за законностью мог бы осуществляться федеральной службой, а оценка эффективности и целесообразности - органами по управлению государственной службой. Средством государственного надзора должна быть возможность применения административных наказаний к руководителям государственных органов за нарушение законодательства. Так как надзор и вневедомственный контроль применяются к организационно неподчиненным субъектам, они могут быть гарантированы только административными, а не дисциплинарными мерами. Поэтому важным условием действенности государственного надзора в сфере государственно-служебных отношений выступает наличие мер административной ответственности за нарушение законодательства в этой области. Без необходимых изменений законодательства об административных правонарушениях эффективный государственный надзор невозможен.
2. Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе представляет собой проверку законности деятельности вышестоящими органами ведомственно подчиненных субъектов. Средством воздействия при обнаружении нарушений законности выступают дисциплинарные санкции, предусмотренные законодательством о государственной службе.
Предметом надзора Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров является единство применения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и абсолютная определенность в толковании понятий, прав, обязанностей, ответственности.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 67. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации. 1. Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вернутся в раздел Комментарии к законам