Комментарии к законам

Статья 71. Вступление в силу настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования, за исключением части 2 статьи 17 и статей 50, 51 и 55 настоящего Федерального закона.



2. Часть 2 статьи 17 настоящего Федерального закона вступает в силу после определения организации, уполномоченной государством осуществлять доверительное управление принадлежащими гражданским служащим и приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций).
3. Положения статей 50, 51 и 55 настоящего Федерального закона вступают в силу в отношении федеральных гражданских служащих одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных гражданских служащих.
4. Порядок вступления в силу статей 50, 51 и 55 настоящего Федерального закона в отношении гражданских служащих субъектов Российской Федерации определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.
5. Установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона условия выплаты денежного содержания или денежного вознаграждения государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданскими служащими, в том числе размеры денежного вознаграждения, должностных окладов, установленных надбавок, условия и порядок их выплаты, применяются до вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих денежное содержание гражданских служащих в соответствии с настоящим Федеральным законом.
6. До образования соответствующего органа по управлению государственной службой задачи и функции этого органа выполняются государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
7. Размер денежного содержания, установленного гражданским служащим в соответствии с настоящим Федеральным законом, не может быть меньше размера денежного содержания, установленного государственным служащим на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
8. Считать ранее присвоенные федеральным государственным служащим квалификационные разряды соответствующими классными чинами гражданской службы, предусмотренными статьей 11 настоящего Федерального закона.
9. В стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.
10. Условия медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданскими служащими, и членов их семей, в том числе после выхода государственных служащих на пенсию за выслугу лет, сохраняются до вступления в силу федерального закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.
11. Пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих за выслугу лет сохраняется до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Комментарий к статье 71
Комментируемый Закон был опубликован в "Российской газете" 31 июля 2004 г. Соответственно, он вступил в силу 1 февраля 2005 г.
Часть 2 ст. 17 Закона предусматривает обязанность гражданского служащего, владеющего ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций), в тех случаях, когда владение этими бумагами может привести к конфликту интересов, передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Для вступления в силу данной нормы необходимо определить государственную организацию, уполномоченную государством осуществлять доверительное управление принадлежащими гражданским служащим и приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций).
При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 1015 ГК РФ доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Доверительным управляющим в силу прямого указания закона не может быть государственный орган или орган местного самоуправления (ч. 2 ст. 1015 ГК РФ).
Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.
Особенности доверительного управления ценными бумагами определяются Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с послед. изм.).
3 - 5. Комментируемые части предусматривают вступление в силу норм об оплате труда и о мерах поощрения гражданских служащих после принятия соответствующих нормативных актов на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации. До этого момента применяются действующие в настоящее время условия выплаты денежного содержания или денежного вознаграждения государственных служащих, признаваемых в соответствии с комментируемым Законом гражданскими служащими.
6. Закон о государственной гражданской службе предусматривает необходимость создания федерального государственного органа по управлению государственной службой и соответствующих органов в субъектах Российской Федерации.
На федеральном уровне в настоящее время в соответствии со ст. 26 Закона об основах госслужбы координация деятельности по реализации задач по обеспечению эффективности государственной службы осуществляется Советом по вопросам государственной службы при Президенте РФ.
В большинстве субъектов Российской Федерации созданы специальные органы по управлению государственной службой.
7. Комментируемая часть устанавливает гарантии для гражданских служащих в сфере оплаты их труда, закрепляя, что денежное содержание в соответствии с Законом не может быть меньше того, которое гражданский служащий получал на день вступления в силу данного Закона. Представляется, что указанная норма не может быть распространена на тех гражданских служащих, для которых будет введен особый порядок оплаты труда в соответствии со ст. 50 комментируемого Закона.
8. Статья 11 комментируемого Закона предусматривает замену предусматриваемых Законом об основах госслужбы 15 квалификационных разрядов на 15 классных чинов. С момента вступления Закона в силу уже присвоенные федеральным государственным служащим квалификационные разряды будут считаться соответствующими классными чинами гражданской службы.
Таблица соответствия квалификационных разрядов классным чинам выглядит следующим образом:
-----------------T------------------------------T--------------------------¬
¦ ¦ Квалификационные ¦ Классные чины в ¦
¦ ¦ разряды в соответствии с ¦ соответствии с ¦
¦ Группы ¦ Федеральным законом "Об ¦ Федеральным законом "О ¦
¦ должностей ¦основах государственной службы¦ государственной ¦
¦ ¦ Российской Федерации" ¦ гражданской службе ¦
¦ ¦ ¦ Российской Федерации" ¦
+----------------+------------------------------+--------------------------+
¦Высшие ¦Действительный государственный¦Действительный государст- ¦
¦ ¦советник Российской Федерации ¦венный советник Российской¦
¦ ¦1, 2 и 3-го класса ¦Федерации 1, 2 или 3-го ¦
¦ ¦ ¦класса ¦
+----------------+------------------------------+--------------------------+
¦Главные ¦Государственный советник ¦Государственный советник ¦
¦ ¦Российской Федерации 1, 2 и 3-¦Российской Федерации 1, 2 ¦
¦ ¦го класса ¦или 3-го класса ¦
+----------------+------------------------------+--------------------------+
¦Ведущие ¦Советник Российской Федерации ¦Советник государственной ¦
¦ ¦1, 2 и 3-го класса ¦гражданской службы ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации 1, 2 ¦
¦ ¦ ¦или 3-го класса ¦
+----------------+------------------------------+--------------------------+
¦Старшие ¦Советник государственной ¦Референт государственной ¦
¦ ¦службы 1, 2 и 3-го класса ¦гражданской службы ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации 1, 2 ¦
¦ ¦ ¦или 3-го класса ¦
+----------------+------------------------------+--------------------------+
¦Младшие ¦Референт государственной ¦Секретарь государственной ¦
¦ ¦службы 1, 2 и 3-го класса ¦гражданской службы ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации 1, 2 ¦
¦ ¦ ¦или 3-го класса ¦
L----------------+------------------------------+---------------------------
9. Комментируемая часть предусматривает преемственность Закона о государственной гражданской службе в части определения стажа государственных гражданских служащих, предусмотренного ранее действовавшим законодательством.
10 - 11. Комментируемые части предусматривают, что до вступления в силу федеральных законов о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации и о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей сохраняются ныне существующие условия.




Вернутся в раздел Комментарии к законам