Комментарии к законам

Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу. Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторские права и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Комментарий к статье 4
В комментируемой норме определяется, что реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав.
Рекламный продукт - продукт творческой деятельности, следовательно, рекламный текст или фотоиллюстрация охраняются нормами авторского права соответственно как литературное произведение или произведение изобразительного искусства. Если же реклама выполнена как сложная, но единая композиция, ее следует рассматривать как самостоятельный объект авторского права.
Авторское право охраняет лишь те творческие результаты, которые обладают новизной и оригинальностью. Результаты интеллектуальной деятельности получают охрану при условии их обнародования.
Объекты интеллектуальной собственности в ГК РФ группируются на две категории: права на результаты интеллектуальной деятельности и права на приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг. Интеллектуальная собственность - это право на результаты творческой, духовной деятельности. В понятие "интеллектуальной собственности" входят: авторское право и смежные права, а также промышленные права (права на товарные знаки, изобретения, полезные модели, промышленные образцы и некоторые другие объекты).
Порядок передачи авторских и смежных прав, а также правовой режим их охраны регламентированы Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" <*>.
--------------------------------
<*> Закон Российской Федерации от 09.07.1993 N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах" (в ред. Федерального закона от 19.07.1995 N 110-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 12.08.1993. N 32. Ст. 1242.
Комментируемая норма имеет отсылочный характер, корреспондирует положениям пункта 5 статьи 5 комментируемого Закона и, по сути, полностью поглощается ею. Комментируемая норма не несет особой правовой нагрузки.
Глава II. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ




Вернутся в раздел Комментарии к законам