Комментарии к законам

Статья 13. Особенности рекламы в кино- и видеообслуживании, справочном обслуживании. 1. Прерывать рекламой демонстрацию фильма, за исключением перерывов между сериями (частями), в кино- и видеообслуживании не допускается.



2. При справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки (справок), запрашиваемой абонентом.
3. При платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании реклама может предоставляться только с согласия абонента. Стоимость такой рекламы не должна включаться в стоимость запрашиваемых абонентом справок.
Комментарий к статье 13
1. Комментируемая статья устанавливает особенности рекламы в кино- и видеообслуживании, справочном обслуживании.
Согласно пункту 4 Правил по киновидеообслуживанию населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.1994 N 1264, услугой по киновидеообслуживанию является показ художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов (далее - киновидеофильмы), предназначенных для публичной демонстрации киновидеозрелищными предприятиями и имеющих прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации.
Согласно статье 17 Закона о лицензировании публичный показ аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале, подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования указанной деятельности регламентирован Положением о лицензировании деятельности по публичному показу аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2002 N 308.
Несмотря на то что пункт 5 Правил по киновидеообслуживанию населения устанавливает, что публичная демонстрация киновидеофильмов без лицензии и прокатного удостоверения на кино- и видеофильм не допускается, данное требование не полностью соответствует положениям Закона о лицензировании, предусматривающим необходимость лицензирования только деятельности по публичному показу аудиовизуальных произведений в кинозале. Следует учитывать, что услуги по кино- и видеообслуживанию населения могут оказываться и организациями, не имеющими лицензии на публичный показ аудиовизуальных произведений.
Так, согласно письму Минкультуры России от 29.07.2002 N 01-97/16-67 главный признак, определяющий необходимость получения лицензии на право заниматься деятельностью по публичному показу аудиовизуальных произведений, - наличие кинозала, то есть наличие специального помещения, отвечающего установленным нормам и требованиям. Под это определение не подпадают актовые залы школ, институтов, больниц и подобных учреждений, помещения кафе, баров, ресторанов и клубов, открытые площадки, на которых показ фильмов происходит на сезонной основе. Владельцам таких помещений (площадок) нет необходимости получать лицензию на публичный показ аудиовизуальных произведений в кинозале, что не исключает их обязанность соблюдать иные нормы и требования, установленные действующим законодательством.
Таким образом, требования пункта первого комментируемой статьи распространяются на киновидеозрелищные предприятия, как имеющие лицензию на публичный показ аудиовизуальных произведений в кинозале, так и не имеющие ее.
Поскольку услуги по демонстрации видеофильмов в кинотеатрах (кинозалах, видеосалонах) оказываются потребителям на возмездной основе, законодатель запретил возможность прерывания рекламой демонстрируемых видеофильмов.
Размещение рекламы в кино- и видеообслуживании допускается только перед началом или после окончания видеофильма, а также в случае демонстрации нескольких серий видеофильма - в перерывах между сериями.
2. Пункт 2 комментируемой статьи регламентируют порядок распространения рекламы при справочном телефонном обслуживании.
Телефонная связь - вид электросвязи, предназначенный для обмена информацией преимущественно путем разговора с использованием телефонных аппаратов.
Порядок предоставления услуг телефонной связи регламентирован Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 N 1235 <*>.
--------------------------------
<*> Российская газета. N 200. 15.10.1997.
В развитие установленных требований к услугам телефонной связи законодательство предусматривает возможность размещения рекламы при справочном телефонном обслуживании только после сообщения справки (справок), запрашиваемой абонентом.
В качестве примера можно привести распространение в справках, сообщаемых службой времени "100", рекламы до предоставления справочной информации (сообщения точного времени). В результате принятия антимонопольным органом мер административного воздействия в отношении телефонного оператора, рекламная информация звучит только после сообщения точного времени.
3. Третий пункт комментируемой статьи устанавливает требования к рекламе, распространяемой при платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании.
Данный пункт предусматривает два основных требования к рекламе, распространяемой при платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании:
предоставление рекламы допускается только с согласия абонента;
стоимость рекламы не должна включаться в стоимость запрашиваемых абонентом справок.
Закон не устанавливает форму, в которой абонент должен выразить согласие на получение рекламной информации при платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании.
Увеличение времени получения всей запрашиваемой информации на период распространения рекламы не должно увеличивать стоимость запрашиваемой абонентом справки. Особенно это касается тех случаев, когда размер оплаты за справочную информацию определяется продолжительностью телефонной и иной связи.




Вернутся в раздел Комментарии к законам