Комментарий к статье 21
1. Распространение рекламы с нарушением закона является наказуемым деянием. Пресечение рекламы, противоречащей закону, осуществляется в административном порядке. Кроме того, реклама может нарушать охраняемые законом права и интересы юридических и физических лиц, защита которых осуществляется в судебном порядке, в том числе в связи с защитой чести, достоинства и деловой репутации граждан и организаций. Материалы, содержащие рекламу, могут служить доказательствами нарушения законодательства о рекламе при рассмотрении административных и судебных дел, а также в уголовном процессе. Комментируемая норма является типичной нормой административного права, которая направлена на обеспечение доказательств, позволяющих заключить о наличии правонарушения и являющихся предметом исследования в порядке административного, судебного, уголовного производства.
Установив обязанность субъектов рекламной деятельности хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, закон закрепил в статье 24 комментируемого Закона, корреспондирующей данной статье, обязанность рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей предоставлять по требованию контролирующих органов необходимую информацию для осуществления предусмотренных законом полномочий. Неисполнение обязанности хранить рекламные материалы не позволит субъекту рекламной деятельности выполнить требование предоставить их в распоряжение контролирующего органа для осуществления его законной деятельности. За непредставление информации статьей 19.7 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Комментируемая норма предписывает хранить все вносимые в материалы последующие изменения. Хранить данные материалы можно в копиях. Смысл данного требования вполне понятен. В случае интереса контролирующих и судебных органов им должна быть обеспечена возможность всестороннего и полного исследования доказательств.
2. Срок хранения материалов, содержащих рекламу, начинает исчисляться с момента последнего распространения рекламы. С момента последнего распространения материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, должны храниться в течение года.
Комментируемая норма не совсем точно формулирует требование к сроку хранения материалов в отношении рекламопроизводителя. По смыслу регулируемых отношений рекламопроизводитель обязан хранить материалы (копии), содержащие рекламу, в течение года после изготовления либо последнего внесенного изменения.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 21. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу. Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.
Вернутся в раздел Комментарии к законам