Комментарии к законам

Статья 16. Управление государственной службой. Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.



Комментарий к статье 16
В целях эффективного управления государственной службой Президент РФ своим Указом от 1 декабря 1995 г. образовал Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ.
В этот Совет входят представители от: Президента РФ - 6 человек; Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - 3 человека; Государственной Думы Федерального Собрания РФ - 3 человека; Правительства РФ - 6 человек; Конституционного Суда РФ - 2 человека; Верховного Суда РФ - 2 человека; Высшего Арбитражного Суда РФ - 2 человека.
Кроме того, Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. N 727 было утверждено Положение об Управлении Президента РФ по вопросам государственной службы.
По смыслу п. 1 данного Положения Управление Президента РФ по вопросам государственной службы (далее - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ.
Основные задачи Управления:
- содействие Президенту РФ в пределах своих полномочий в определении основных направлений реформирования и развития государственной службы РФ, в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти по этим вопросам;
- обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий по проведению государственной политики в области государственной службы;
- участие в работе по совершенствованию правовых основ государственной службы.
Основные функции Управления:
- участие в подготовке законопроектов по вопросам государственной службы, вносимых Президентом РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ в порядке законодательной инициативы, а также проектов указов, распоряжений и поручений Президента РФ по названным вопросам;
- представление предложений Президенту РФ по вопросам организации государственной службы, подготовки граждан для прохождения государственной службы, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также по вопросам формирования и совершенствования системы управления государственной службой;
- участие в подготовке проектов федеральных целевых программ по вопросам государственной службы;
- обеспечение выполнения Администрацией Президента РФ функции координатора федеральных целевых программ по вопросам государственной службы;
- организационное обеспечение деятельности рабочих органов по подготовке мероприятий, связанных с реформированием государственной службы;
- участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;
- анализ практики применения федерального законодательства по вопросам государственной службы, подготовка докладов, аналитических и информационных материалов для Президента РФ по вопросам реформирования и развития государственной службы;
- координация деятельности по формированию, размещению и исполнению государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в федеральных органах государственной власти;
- обеспечение выполнения Администрацией Президента РФ функции государственного заказчика подготовки (стажировки) государственных служащих за рубежом;
- формирование на основе предложений государственных органов проектов утверждаемых Администрацией Президента РФ и Аппаратом Правительства РФ ежегодных планов подготовки лиц, замещающих должности государственной службы;
- отбор лиц, замещающих должности государственной службы, для направления на подготовку (стажировку) за рубеж, контроль за качеством прохождения указанными лицами стажировки, учет лиц, прошедших стажировку;
- участие совместно с заинтересованными государственными органами в переговорах с государственными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам заключения соглашений о подготовке (стажировке) за рубежом лиц, замещающих должности государственной службы, а также по другим вопросам, связанным с государственной службой;
- взаимодействие с Российской академией государственной службы при Президенте РФ по вопросам реализации основных направлений ее деятельности;
- осуществление мониторинга реформирования и развития государственной службы;
- участие в пределах своей компетенции в проверках реализации федеральными органами исполнительной власти федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента РФ по вопросам государственной службы.
Для осуществления своих задач и функций Управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;
- пользоваться банками данных Администрации Президента РФ и федеральных органов исполнительной власти;
- участвовать в проведении проверок, осуществляемых соответствующими подразделениями Администрации Президента РФ, федеральными органами исполнительной власти и контролирующими органами;
- привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
Управление при реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Аппаратом Правительства РФ, аппаратами Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, с Центральной избирательной комиссией РФ, Генеральной прокуратурой РФ, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления Президента РФ по вопросам государственной службы, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению руководителя Администрации Президента РФ. Начальник Управления Президента РФ по вопросам государственной службы имеет заместителей.
Начальник Управления:
- распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов;
- вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента РФ договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, находящимся в ведении Управления;
- издает распоряжения по вопросам работы Управления.
Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.
Заместители начальника Управления, референты, начальники департаментов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей.




Вернутся в раздел Комментарии к законам