Комментарии к законам

Статья 38. Права производителя фонограммы. 1. Кроме предусмотренных настоящим Законом случаев, производителю фонограммы в отношении его фонограммы принадлежат исключительные права на использование фонограммы в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования фонограммы.



2. Исключительное право на использование фонограммы означает право осуществлять или разрешать осуществлять следующие действия:
1) воспроизводить фонограмму;
2) переделывать или любым иным способом перерабатывать фонограмму;
3) распространять экземпляры фонограммы, то есть продавать, сдавать их в прокат и так далее;
4) импортировать экземпляры фонограммы в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения производителя этой фонограммы;
5) сообщать фонограмму для всеобщего сведения таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к ней в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение до всеобщего сведения).
(пп. 5 введен Федеральным законом от 20.07.2004 N 72-ФЗ)
3. Если экземпляры правомерно опубликованной фонограммы введены в гражданский оборот посредством их продажи, то допускается их дальнейшее распространение без согласия производителя фонограммы и без выплаты вознаграждения.
Право на распространение экземпляров фонограммы путем сдачи их в прокат принадлежит производителю фонограммы независимо от права собственности на эти экземпляры.
4. Исключительные права производителя фонограммы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, могут передаваться по договору другим лицам.
Комментарий к статье 38
1. В статье дается перечень исключительных прав на использование производителем принадлежащих ему фонограмм. Неотъемлемой составляющей этих прав является право на получение вознаграждения за каждый вид использования фонограммы. Это права имущественного характера (личными неимущественными правами производитель фонограмм в силу Закона не обладает). Данные правомочия производителя фонограмм могут передаваться другим лицам на основе договора.
2. Пункт 3 содержит принцип исчерпания права производителя фонограмм на распространение его фонограмм (аналогичный принципу исчерпания права на распространение, принадлежащего автору произведения науки, литературы и искусства, - см. ст. 16 и комментарий к ней): если экземпляры правомерно опубликованной фонограммы введены в гражданский оборот посредством их продажи, то допускается их дальнейшее распространение без согласия производителя фонограммы и без выплаты вознаграждения. Вместе с тем право на распространение экземпляров фонограммы путем сдачи их в прокат принадлежит производителю фонограммы независимо от права собственности на эти экземпляры.




Вернутся в раздел Комментарии к законам