В статье установлено значение понятий "законодательство РФ о размещении заказов" и "нормативные правовые акты РФ о размещении заказов".
1. Законодательство РФ о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из комментируемого Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать комментируемому Федеральному закону.
2. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов, Правительство РФ вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
До 1 января 2006 г. продолжают действовать следующие нормативные правовые акты:
Положение о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти при организации и проведении конкурсов на размещение заказов на поставку однотипной продукции для тылового обеспечения, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 20 мая 2003 г. N 294;
Рекомендации по размещению заказов на оказание образовательных услуг для нужд Федерального фонда обязательного медицинского страхования способом запроса котировок цен, утвержденные Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 5 ноября 2003 г. N 56;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 сентября 2004 г. N 69 "Об организации в Минобрнауки России работы по проведению конкурсов и заключению государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд";
Положение о порядке проведения конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденное Приказом Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 23 января 2004 г. N 29;
Порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФНС России, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 22 марта 2005 г. N САЭ-3-17/109@;
Приказ Минтруда РФ от 10 февраля 2000 г. N 43 "Об организации в Минтруде России конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд";
Положение о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Федеральным агентством по образованию при реализации функций государственного заказчика по федеральным, федеральным целевым, государственным, отраслевым и межотраслевым программам в сфере образования, утвержденное Приказом Федерального агентства по образованию от 2 декабря 2004 г. N 295;
Приказ Федерального казначейства от 9 марта 2005 г. N 41 "Об организации централизованных закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства";
Положение о порядке проведения в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, утвержденное Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 февраля 2005 г. N 122.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, в случаях и в пределах, которые предусмотрены комментируемым Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела, торговли, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, земельных отношений и территориального зонирования, экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований, инвестиционной деятельности, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ, мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, формирования государственного оборонного заказа, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд (см. п. 1 Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 187, действующего в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.2004 N 443, от 10.09.2004 N 467, от 26.01.2005 N 40).
В соответствии с п. 3 Положения о Министерстве экономического развития и торговли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2004 г. N 443, это федеральное Министерство до внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:
контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координацию их проведения;
согласование размещения федеральными органами исполнительной власти заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд на основе двухэтапных открытых конкурсов, закрытых (в том числе двухэтапных) конкурсов, а также у единственного поставщика.
4. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены комментируемым Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Международный договор - соглашение между государствами или иными субъектами международного права, устанавливающее их взаимные права и обязанности в политических, экономических или иных отношениях; основной источник международного права. Международные договоры подразделяются на двусторонние и многосторонние; многосторонние могут быть открытыми (к ним вправе присоединиться другие государства) и закрытыми (присоединение возможно лишь с согласия участников международного договора). Наименования международного договора различны: договор, соглашение, конвенция, пакт, декларация, статут, устав, коммюнике и др. Действие международного договора прекращается по истечении срока, в связи с выполнением установленных им обязательств, по взаимному согласию сторон и путем денонсации.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о размещении заказов. Комментарий к статье 2
Вернутся в раздел Комментарии к законам