Комментарии к законам

Статья 19. Реестр недобросовестных поставщиков. Комментарий к статье 19



В статье установлены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков.
1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
2. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения:
об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд;
о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд.
3. Реестр недобросовестных поставщиков должен содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) лиц, указанных в ч. 2 комментируемой статьи;
2) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок в случае, если победитель аукциона, победитель конкурса или победитель в проведении запроса котировок уклонился от заключения государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд, дата признания несостоявшимися торгов, в которых единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного государственного или муниципального контракта;
3) предмет, цена контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд и срок его исполнения;
4) основания и дата расторжения государственного или муниципального контракта в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта;
5) дата внесения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
4. В случае, если государственный или муниципальный контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с комментируемым Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов:
сведения, предусмотренные ч. 3 комментируемой статьи;
выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок;
уведомление победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд;
решение суда о понуждении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии);
иные свидетельствующие об отказе победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
5. В случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик в течение пяти дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации или документации об аукционе, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти:
сведения, предусмотренные ч. 3 комментируемой статьи;
выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, об отказе от заключения контракта;
решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд (при его наличии);
иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы.
6. В случае расторжения государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти:
сведения, предусмотренные ч. 3 комментируемой статьи;
копию соглашения о расторжении контракта или копию решения суда о расторжении контракта.
7. Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех дней со дня их поступления.
8. В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд, в течение десяти дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех дней со дня подтверждения указанного факта.
9. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте Российской Федерации без взимания платы.
10. Сведения, предусмотренные ч. 3 комментируемой статьи, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра недобросовестных поставщиков.
11. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством РФ.
12. Включение сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым государственный или муниципальный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им государственного или муниципального контракта, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков, равно как и неисполнение действий, предусмотренных ч. 10 комментируемой статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Глава 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА




Вернутся в раздел Комментарии к законам