1. Статья 9 Закона содержит положения об органах Общественной палаты, к которым относятся:
совет Общественной палаты;
секретарь Общественной палаты;
комиссии Общественной палаты;
рабочие группы Общественной палаты.
Из текста комментируемой статьи следует, что совет и секретарь Общественной палаты избираются в обязательном порядке, а комиссии и рабочие группы Общественной палаты образуются по усмотрению Общественной палаты.
Согласно ч. 1 комментируемой статьи совет Общественной палаты является ее постоянно действующим коллегиальным органом.
Совет Общественной палаты избирается членами Общественной палаты на первом пленарном заседании, которое согласно ч. 12 ст. 8 Закона должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 4 Закона состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты устанавливаются Регламентом Общественной палаты.
Непосредственно комментируемым Законом предусмотрены следующие полномочия совета Общественной палаты (см. комментарии к указанным статьям Закона):
совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (ст. 5 Закона);
советом Общественной палаты принимается решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав (ст. 10 Закона);
по решению совета Общественной палаты проводятся внеочередные пленарные заседания Общественной палаты (ч. 2 ст. 16 Закона);
в период между пленарными заседаниями Общественной палаты совет Общественной палаты направляет в порядке, установленном ст. 24 Закона, запросы от имени Общественной палаты о предоставлении информации (п. 6 ч. 3 ст. 16 Закона);
совет Общественной палаты принимает решения о проведении Общественной палатой экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 18 Закона);
совет Общественной палаты принимает решения о проведении Общественной палатой экспертизы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих вопросы государственной социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации в области социального обеспечения, обеспечения общественной безопасности и правопорядка (ч. 2 ст. 18 Закона);
совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти с предложением создать общественный совет при данном органе (ч. 1 ст. 20 Закона);
совет Общественной палаты уполномочивает членов Общественной палаты на участие в работе Федерального Собрания РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти (ст. 23 Закона);
совет Общественной палаты направляет Правительству РФ представление о назначении на должность и освобождении от должности руководителя аппарата Общественной палаты (ч. 3 ст. 26 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона заседания совета Общественной палаты являются одной из основных форм работы Общественной палаты. Частью 1 ст. 12 Закона установлено, что члены Общественной палаты принимают личное участие в работе совета Общественной палаты. На время участия в работе совета Общественной палаты член Общественной палаты согласно ч. 1 ст. 13 Закона освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) (см. комментарий к указанным статьям Закона).
Секретарь Общественной палаты, так же как и совет Общественной палаты, избирается членами Общественной палаты на первом пленарном заседании.
Секретарь Общественной палаты является единоличным органом Общественной палаты. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 4 Закона полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты устанавливаются Регламентом Общественной палаты.
Частью 4 ст. 26 Закона установлено, что секретарь Общественной палаты по поручению совета Общественной палаты осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты.
2. Частью 2 комментируемой статьи предусмотрено право Общественной палаты образовывать такие органы Общественной палаты, как комиссии и рабочие группы.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 4 Закона порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей устанавливаются Регламентом Общественной палаты.
3. Как установлено ч. 3 комментируемой статьи, в состав комиссий Общественной палаты входят ее члены.
Статьей 10 Закона предусмотрена возможность привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав. Соответственно, ч. 3 комментируемой статьи предусмотрено, что в состав рабочих групп Общественной палаты могут входить не только члены Общественной палаты, но и представители общественных объединений, иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты являются одной из основных форм работы Общественной палаты. Как установлено ч. 1 ст. 12 Закона, члены Общественной палаты принимают личное участие в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты. На время участия в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты член Общественной палаты в соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) (см. комментарий к указанным статьям Закона).
По аналогии с организацией работы палат Федерального Собрания РФ представляется, что цель образования комиссий Общественной палаты состоит в организации работы Общественной палаты по различным направлениям ее деятельности, разработке базовых, концептуальных предложений по реализации полномочий Общественной палаты.
Рабочие же группы Общественной палаты создаются для подготовки отдельных, конкретных вопросов, подготовки и проведения мероприятий Общественной палатой. В частности, ч. 3 ст. 18 Закона непосредственно предусмотрено, что для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу. Кстати, среди прочего в качестве права рабочей группы, проводящей общественную экспертизу, п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона предусмотрено привлечение экспертов. Представляется, что именно эти лица подразумеваются в ч. 3 комментируемой статьи под иными гражданами, привлекаемыми к работе Общественной палаты, нежели представители общественных объединений.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 9. Органы Общественной палаты. Комментарий к статье 9
Вернутся в раздел Комментарии к законам