Комментарии к законам

Статья 9. О внесении изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Часть 3 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 12; Российская газета, 2005, 2 июля) дополнить абзацем следующего содержания:



"Части 1 и 2, абзац первый и пункт 1 части 3, часть 4 статьи 28 и статья 44 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2005 года.".
Комментарий к статье 9
С принятием настоящего Федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В частности, комментируемой статьей дополняется ч. 3 ст. 83 указанного Федерального закона, регулирующая порядок вступления его в силу.
Несмотря на то, что сам Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вступает в силу с 1 января 2006 г., для отдельных его положений главой 12, и в частности ст. 83, установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
Так, согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" комментируемой статьей, с 1 сентября 2005 г. вступили в силу следующие его положения:
части 1 и 2, абзац первый и п. 1 ч. 3, ч. 4 ст. 28. Данная статья касается публичных слушаний и, вступив в силу с 1 сентября 2005 г., за исключением некоторых ее положений (п. 2, 3 и 4 ч. 3), регулирует порядок их организации, проведения и назначения. Так, согласно ч. 1 и 2 ст. 28 публичные слушания проводятся представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей этого муниципального образования. Эти слушания могут проводиться по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Те слушания, которые проводятся по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а те, которые проводятся по инициативе главы муниципального образования, назначаются самим главой муниципального образования. Часть 3 ст. 28 определяет, что должно выноситься на публичные слушания. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выделяет 4 пункта, которые должны выноситься на них, но с 1 сентября 2005 г. вступил в силу лишь один, первый, пункт указанной статьи. Согласно ему на эти слушания выносится проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав. Часть 4 ст. 28 закрепляет, что устав муниципального образования и (или) нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования определяют порядок организации и проведения публичных слушаний, который должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний;
статья 44. Данная статья называется "Устав муниципального образования" и устанавливает подробный перечень вопросов, которые он должен определять (ч. 1). Но этот перечень не исчерпывающий, и согласно ч. 2 данной статьи уставом могут регулироваться иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Частями 3 и 5 данной статьи устанавливается, что устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются представительным органом муниципального образования большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек устав принимается населением непосредственно на сходе граждан. Части 6 и 7 ст. 44 повторяют положения комментируемого Федерального закона и касаются вопросов, связанных с основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования и обжалованием отказа или нарушения установленных сроков государственной регистрации.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
21 июля 2005 года
N 97-ФЗ
Т.А. Гайворонская




Вернутся в раздел Комментарии к законам