2. Об итогах своей деятельности ревизионная комиссия отчитывается перед собранием (конференцией) адвокатов.
3. Члены ревизионной комиссии могут совмещать работу в ревизионной комиссии с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в ревизионной комиссии в размере, определяемом советом адвокатской палаты. Члены ревизионной комиссии не вправе занимать иную выборную должность в адвокатской палате.
(в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)
Комментарий к статье 32
1. Ревизионная комиссия является постоянно действующим в период между собраниями (конференциями) адвокатов контрольно-ревизионным органом адвокатской палаты. Она формируется собранием (конференцией) адвокатов. Об итогах своей деятельности ревизионная комиссия отчитывается только перед собранием (конференцией) адвокатов, которое утверждает ее отчет о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности адвокатской палаты. При этом Закон не предусматривает права каждого члена адвокатской палаты на ознакомление с отчетом о деятельности комиссии.
Ревизионная комиссия действует на основании ее регламента, утверждаемого советом адвокатской палаты субъекта РФ.
2. Члены ревизионной комиссии избираются из числа адвокатов, сведения о которых внесены в региональный реестр соответствующего субъекта Российской Федерации.
Закон не ограничивает избрание членов ревизионной комиссии только из числа адвокатов, присутствующих на собрании (конференции). Поэтому в ревизионную комиссию может быть избран любой член адвокатской палаты, в том числе и не присутствующий по каким-либо причинам на собрании либо не являющийся делегатом конференции.
Процедура выдвижения и обсуждения кандидатов в члены ревизионной комиссии, а также проведения выборов Законом не регламентируется. Эти вопросы должны решаться непосредственно общим собранием (конференцией) адвокатов, в том числе путем закрепления в регламенте собрания (конференции).
Закон не устанавливает ограничений по сроку действия полномочий избранной ревизионной комиссии и не содержит положений об обязательном прекращении полномочий членов совета в связи с какими-либо обстоятельствами. В регламенте собрания (конференции) может предусматриваться ежегодное переизбрание ревизионной комиссии на очередном собрании (конференции) адвокатов либо иные правила обновления ревизионной комиссии. В то же время, в отличие от возможности досрочного прекращения полномочий совета, досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии и созыв для этого внеочередного собрания (конференции) Законом не предусмотрены.
Закон не ограничивает также и срок пребывания отдельного адвоката в составе ревизионной комиссии. В случае выбытия одного из членов ревизионной комиссии на очередном собрании (конференции) адвокатов могут быть проведены довыборы нового лица взамен выбывшего либо рассмотрен вопрос о переизбрании всего состава ревизионной комиссии.
К выбору адвокатов в ревизионную комиссию следует подходить внимательно, поскольку от их квалификации, знаний экономического и финансового законодательства, правил бухгалтерского учета зависит уровень контроля за распоряжением денежными и материальными средствами адвокатской палаты и ее органов, а в конечном итоге - соблюдение финансово-хозяйственных интересов всех адвокатов.
3. Единственной функцией ревизионной комиссии является контроль за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и ее органов, прежде всего совета адвокатской палаты. По результатам деятельности ревизионной комиссии устанавливается правомерность расходования средств адвокатской палаты, распоряжения ее имуществом и т.п.
Основными задачами ревизионной комиссии являются: проверка соблюдения сметы расходов на содержание адвокатской палаты и ее совета, штатного расписания аппарата органов палаты; контроль за обоснованностью выплат вознаграждений за счет средств палаты членам совета, ревизионной и квалификационной комиссий, а также адвокатам, осуществляющим адвокатскую деятельность бесплатно и по назначению; контроль за финансированием юридических консультаций и работающих в них адвокатов; проверка иных расходов, производимых адвокатской палатой и ее органами.
В то же время ревизионная комиссия не обладает полномочиями по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатских образований.
4. На работу адвокатов в ревизионной комиссии не распространяется предусмотренный ст. 2 Закона запрет на занятие наряду с адвокатской деятельностью другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности. Поэтому члены ревизионной комиссии могут совмещать эту работу с адвокатской деятельностью. В то же время в новой редакции п. 3 ст. 32 уточнено, что члены ревизионной комиссии в период работы в ревизионной комиссии не вправе занимать иные выборные должности в адвокатской палате.
В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона члены ревизионной комиссии, совмещая работу в комиссии с адвокатской деятельностью, должны получать вознаграждение за работу в ревизионной комиссии в размере, определяемом советом адвокатской палаты. Ранее вопросы определения указанного вознаграждения решались собранием (конференцией) адвокатов.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 32. Ревизионная комиссия. 1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и ее органов избирается ревизионная комиссия из числа адвокатов, сведения о которых внесены в региональный реестр соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вернутся в раздел Комментарии к законам