2. К затратам на общие нужды Федеральной палаты адвокатов относятся расходы на вознаграждение адвокатов, работающих в органах Федеральной палаты адвокатов, компенсация данным адвокатам расходов, связанных с их работой в указанных органах, расходы на заработную плату работников аппарата Федеральной палаты адвокатов, материальное обеспечение деятельности Федеральной палаты адвокатов и иные расходы, предусмотренные сметой Федеральной палаты адвокатов.
(в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)
Комментарий к статье 38
1. Комментируемая статья регулирует вопросы формирования имущества адвокатской палаты и права собственности на него (об имуществе адвокатской палаты см. также комментарий к ст. 35 Закона).
Правовой режим формирования и распоряжения имуществом Федеральной палаты адвокатов в своих основных чертах аналогичен правовому режиму имущества адвокатских палат (подробнее см. комментарий к ст. 34 Закона).
Имущество Федеральной палаты адвокатов формируется на основании сметы расходов на ее содержание, которая утверждается Всероссийским съездом адвокатов (подробнее см. комментарий к ст. 36 Закона). Такое имущество становится ее собственностью. В дальнейшем имущество, поступающее в распоряжение палаты, также переходит в собственность.
Адвокатские палаты не обладают и не могут обладать правом собственности на имущество Федеральной палаты адвокатов, в том числе сформированное за счет их отчислений. Федеральная палата адвокатов вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Закон не запрещает Федеральной палате адвокатов иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, земельные участки, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
В статье 38 Закона содержится ограниченный перечень источников формирования имущества Федеральной палаты адвокатов: отчисления адвокатских палат, гранты и благотворительная помощь (пожертвования) от юридических и физических лиц. Однако данным перечнем источники формирования имущества палаты не исчерпываются.
Федеральная палата адвокатов является некоммерческой организацией. Поэтому правовой режим ее имущества регулируется также ст. 26 Закона о некоммерческих организациях, в которой источники формировании имущества сформулированы значительно шире. Согласно данной статье, имущество палаты может формироваться в денежной и иных формах за счет:
регулярных и единовременных поступлений от адвокатских палат субъектов РФ на содержание Федеральной палаты адвокатов;
добровольных имущественных взносов и пожертвований;
других не запрещенных законом поступлений.
К другим источникам могут быть отнесены доходы, поступающие от деятельности Федеральной палаты адвокатов по выполнению своих функций, предусмотренных Законом (например, издательская деятельность, связанная с информационным обеспечением адвокатских палат и адвокатов). В то же время следует учесть, что источником формирования имущества Федеральной палаты адвокатов не может быть адвокатская или предпринимательская деятельность, осуществляемая палатой от своего имени.
Имуществом Федеральной палаты адвокатов распоряжается ее совет в соответствии со сметой и назначением имущества (подробнее см. комментарий к ст. 37 Закона).
2. В комментируемой статье раскрывается содержание понятия затрат на общие нужды Федеральной палаты адвокатов, которые должны покрываться за счет отчислений адвокатских палат субъектов РФ.
Размер и порядок осуществления обязательных отчислений адвокатских палат субъектов РФ на общие нужды Федеральной палаты адвокатов определяется Всероссийским съездом адвокатов (см. комментарий к ст. 36 Закона).
Затраты на общие нужды палаты являются основным источником ее имущества и включают в себя:
расходы на вознаграждение адвокатов, работающих в органах Федеральной палаты адвокатов (совете и ревизионной комиссии);
компенсацию адвокатам, состоящим в органах палаты, расходов, связанных с их работой в указанных органах;
расходы на заработную плату работников аппарата Федеральной палаты адвокатов в соответствии с утвержденным штатным расписанием;
расходы на материальное обеспечение деятельности палаты (покупка бумаги, канцелярских принадлежностей, оргтехники и т.п.);
иные расходы, предусмотренные сметой Федеральной палаты адвокатов (например, затраты на текущий ремонт помещений, занимаемых органами палаты, издательскую деятельность, проведение конференций, оплату участия в международных организациях).
Закон допускает включение в общие нужды Федеральной палаты адвокатов любых расходов, которые будут приняты Всероссийским съездом адвокатов и включены в смету. Вместе с тем, исходя из смысла Закона, к общим нуждам могут быть отнесены только те затраты, которые непосредственно связаны с реализацией Федеральной палатой адвокатов своих целей, предусмотренных ст. 35 Закона.
3. Подробно о порядке получения грантов и благотворительной помощи (пожертвований) см. комментарий к ст. 34 Закона.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 38. Имущество Федеральной палаты адвокатов. 1. Имущество Федеральной палаты адвокатов формируется за счет отчислений, осуществляемых адвокатскими палатами, грантов и благотворительной помощи (пожертвований), поступающих от юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Федеральная палата адвокатов является собственником данного имущества.
Вернутся в раздел Комментарии к законам