В случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть опломбированы новыми запорно-пломбировочными устройствами.
Расходы перевозчика на предоставление запорно-пломбировочных устройств таможенным органам или другим органам государственного контроля (надзора) возмещаются за счет грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей).
Общие требования к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам, а также перечень грузов, перевозки которых допускаются в вагонах, контейнерах без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательной установкой закруток, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Типы применяемых при опломбировании запорно-пломбировочных устройств и закруток, порядок учета, хранения и утилизации запорно-пломбировочных устройств устанавливаются перевозчиком.
Обеспечение грузоотправителей запорно-пломбировочными устройствами и закрутками осуществляется по договору.
Комментарий к статье 28
1. Для обеспечения сохранности грузов, грузобагажа, находящихся в процессе перевозки, двери вагонов и контейнеров должны быть опломбированы. В ч. 1 комментируемой статьи устанавливается порядок, в соответствии с которым если погрузка грузов в вагоны, контейнеры осуществляется перевозчиками, то опломбирование их запорно-пломбировочными устройствами осуществляется за счет перевозчика, а если погрузка грузов в вагоны, контейнеры осуществляется самими грузоотправителями - опломбирование этих вагонов, контейнеров запорно-пломбировочными устройствами осуществляется за счет грузоотправителей.
В ч. 2 комментируемой статьи специально выделен порядок пломбирования вагонов, контейнеров, в которых перевозятся грузы для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Такие грузы пломбируются перевозчиком или доверенным лицом грузоотправителя (отправителя) за счет грузоотправителя (отправителя).
2. При осуществлении деятельности, связанной с пломбированием, установлен весьма своеобразный порядок для порожних вагонов и контейнеров. После выгрузки из них грузов порожние вагоны и контейнеры в случаях, определенных соответствующими правилами, пломбируются запорно-пломбировочными устройствами либо запираются закрутками в порядке, установленном для загруженных вагонов. Правила пломбирования вагонов и контейнеров устанавливают порядок, который должен быть соблюден при пломбировании таких транспортных средств (п. 1.6 Правил).
3. В ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи регулируются отношения, связанные с участием таможенных органов или других органов государственного контроля. Подчеркивается, что в случае вскрытия вагонов, контейнеров таможенными органами либо органами государственного контроля повторное пломбирование этих вагонов запорно-пломбировочными устройствами осуществляется за счет грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей). Об установке запорно-пломбировочных устройств таможенным органом или иным органом государственного контроля делается соответствующая отметка в графе 3 оригинала транспортной железнодорожной накладной с указанием контрольных знаков запорно-пломбировочных устройств.
Наличие на вагоне, контейнере запорно-пломбировочного устройства таможенного или иного органа государственного контроля не является основанием для проверки перевозчиком при выдаче груза его состояния, массы и количества мест, за исключением случаев, предусмотренных ст. 41 Устава (см. комментарий к ней).
При вскрытии вагона, контейнера для проведения таможенного досмотра или другого вида государственного контроля обязательно должен быть составлен акт вскрытия вагона, контейнера в порядке, предусмотренном Правилами составления актов.
4. Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта устанавливает перечень грузов, перевозки которых допускаются в вагонах, контейнерах без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательной установкой закруток. Указанный Перечень является приложением к Правилам пломбирования вагонов и контейнеров.
5. Обеспечение грузоотправителей запорно-пломбировочными устройствами и закрутками осуществляется перевозчиком по договору за плату. Также перевозчиком устанавливаются типы применяемых при опломбировании запорно-пломбировочных устройств и закруток, порядок их учета, хранения и утилизации.
Применение для пломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочных устройств и закруток, изготовленных без учета требований, установленных МПС, не допускается.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 28. Загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями (отправителями) и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями (отправителями). В случаях, определенных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, порожние вагоны, контейнеры должны быть опломбированы в порядке, установленном для загруженных вагонов, контейнеров.. Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны быть опломбированы перевозчиком или доверенным лицом грузоотправителя (отправителя) за счет грузоотправителя (отправителя).
Вернутся в раздел Комментарии к законам