(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2. Финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы перечисляются заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в том числе органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющими в соответствии с настоящим Федеральным законом материалы на государственную экологическую экспертизу, на специальный счет федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Перечисленные заказчиком финансовые средства расходуются исключительно на проведение государственной экологической экспертизы. Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы несет ответственность за целевое использование этих средств.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
4. Использование финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, на основе предложений федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Комментарий к статье 28
Механизм финансирования государственной экологической экспертизы является одной из гарантий проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с принципами, установленными в ст. 3 Закона об экологической экспертизе. Для обеспечения более высокой степени независимости экспертов государственной экологической экспертизы целесообразно было бы обеспечивать государственное финансирование проведения государственной экологической экспертизы из федерального бюджета. Однако финансирование государственной экологической экспертизы за счет заказчика документации стимулирует данное лицо к более качественной подготовке предпроектной и проектной документации, материалов по оценке окружающей среды с целью получить положительное заключение без повторного проведения государственной экологической экспертизы.
Независимость экспертов государственной экологической экспертизы обусловлена тем, что плату за свою работу они получают от органа государственной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы. При этом оплата труда экспертов производится вне зависимости от результата проведенной государственной экологической экспертизы: положительного или отрицательного заключения.
Порядок финансирования проведения государственной экологической экспертизы установлен рядом подзаконных нормативных правовых актов.
Приказом Ростехнадзора России от 12 октября 2004 г. N 129 "О порядке определения стоимости и оплаты государственной экологической экспертизы" Центральному аппарату и территориальным органам Службы в работе по организации и проведению государственной экологической экспертизы предписано руководствоваться требованиями нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов, ранее утвержденных Правительством РФ и специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы, в том числе Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" <*> и Положением о порядке определения стоимости проведения экологической экспертизы документации, утв. Приказом Госкомэкологии России от 22 апреля 1998 г. N 238.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 3027.
Кроме того, распоряжением Ростехнадзора России от 5 ноября 2004 г. N 17-рп "Об определении стоимости проведения государственной экологической экспертизы" применительно к государственным экологическим экспертизам, проводимым Ростехнадзором, утверждены нормы оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, начисления в фонд оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, состав материальных затрат, связанных с проведением государственной экологической экспертизы, форма счета за проведение государственной экологической экспертизы, форма сметы расходов за проведение государственной экологической экспертизы, форма договора на возмездное оказание услуг, форма акта сдачи-приемки услуг.
Порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы также установлен Приказом Госкомэкологии России от 22 апреля 1998 г. N 238 "Об утверждения "Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" <*>.
--------------------------------
<*> БНА ФОИВ. 1998. N 13.
Согласно данному Приказу оплата работ (услуг) по организации и проведению государственной экологической экспертизы документации производится ее заказчиком на основании "Счета (счета-фактуры)", выставляемого экспертным подразделением, специализирующимся в области проведения экологической экспертизы или его территориальными органами.
Стоимость работ (услуг) по организации и проведению государственной экологической экспертизы документации определяется по каждому объекту экспертизы в отдельности и устанавливается прямым расчетом исходя из затрат на оплату труда внештатных экспертов и материальных затрат, связанных с проведением государственной экологической экспертизы документации и материально-техническим обеспечением внештатных экспертов.
Стоимость проведения повторной государственной экологической экспертизы документации, выполняемой после доработки материалов по результатам ранее проведенной экспертизы или на основании решения судебных органов, определяется в общем порядке.
В смету расходов включаются:
затраты на оплату труда внештатных экспертов уполномоченного государственного органа и его территориальных органов;
начисления на оплату труда внештатных экспертов, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
материальные затраты, связанные с проведением государственной экологической экспертизы документации;
затраты на материально-техническое обеспечение внештатных экспертов;
командировочные расходы, связанные с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы;
налог на добавленную стоимость.
Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" предусмотрено, что оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы на федеральном уровне производится в порядке и на условиях, предусмотренных для внештатных экспертов Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 17 мая 1993 г. N 468 "Об утверждении норм оплаты труда членов экспертных советов (комиссий) и внештатных экспертов" <*>, а на уровне субъектов Российской Федерации - с понижением соответствующих норм оплаты на 15%.
--------------------------------
<*> САПП РФ. 1993. N 21. Ст. 1912.
Указанным Постановлением утверждены Нормы оплаты труда членов экспертных советов (комиссий) и внештатных экспертов, привлекаемых центральными органами федеральной исполнительной власти для проведения экспертизы инвестиционных проектов.
Приказом Минприроды России от 18 июля 1996 г. N 329 "О выполнении Постановления Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" утверждено Положение об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, в соответствии с которым оплата труда внештатных экспертов и членов советов государственной экологической экспертизы производится за следующие виды работ (услуг):
составление заключения по отдельным вопросам одного из разделов экспертируемых материалов;
составление заключения по отдельным разделам экспертируемых материалов;
руководство работой группы, составление группового заключения;
руководство работой экспертной комиссии (подкомиссии), подготовка сводного заключения;
участие в заседаниях экспертной комиссии (подкомиссии) государственной экологической экспертизы;
оказание физическими и/или юридическими лицами в процессе экспертизы устных или письменных консультаций, разъяснений и услуг юридического, нормативно-правового, природоохранительного и другого характера по объектам государственной экологической экспертизы;
участие в заседании совета государственной экологической экспертизы (членам совета).
Оплата труда внештатных экспертов осуществляется на основе договоров (контрактов, трудовых соглашений), заключаемых между уполномоченным государственным органом или его территориальными органами, организующими проведение государственной экологической экспертизы, и исполнителем работ (членом экспертной комиссии).
Договор (контракт, трудовое соглашение) на выполнение экспертных работ заключается с каждым отдельным исполнителем работ (членом экспертной комиссии). Сумма оплаты за выполненную работу внештатным экспертом (членом экспертной комиссии) может быть уменьшена в зависимости от качества и сроков ее выполнения, что должно быть оговорено в условиях договора (контракта), но не более чем на 50%.
Датой завершения работ, после которой должна производиться оплата, является дата утверждения руководством уполномоченного государственного органа (его территориального органа) заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Основанием для проведения оплаты внештатным экспертам служит акт приемки выполненной работы. Нормы оплаты труда внештатных экспертов экспертных комиссий государственной экологической экспертизы территориальных органов уполномоченного государственного органа принимаются в соответствии с уменьшением на 15%.
Кроме того, порядок определения размера оплаты труда экспертов государственной экологической экспертизы регулируется Приказом Госкомэкологии России от 3 августа 1998 г. N 457 "Об утверждении Положения о нормах оплаты труда членов экспертной комиссии государственной экологической экспертизы". Согласно данному Приказу оплата труда членов комиссии, кроме оплаты труда штатных сотрудников, производится уполномоченным государственным органом (его территориальным органом) на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом Правительством РФ, за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, перечисляемых им на текущий счет уполномоченного государственного органа (его территориального органа).
Договор (контракт) на выполнение экспертных работ заключается с каждым отдельным членом комиссии. Оплата труда штатных сотрудников, участвующих в проведении государственной экологической экспертизы, производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 28. Финансирование государственной экологической экспертизы. 1. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Вернутся в раздел Комментарии к законам