Бухгалтерские консультации

Какую ответственность несет работодатель, не сообщивший в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о работе пенсионера и причинивший вследствие этого ущерб в размере излишне выплаченных сумм пенсии?



Если гражданин, являющийся получателем пенсии по возрасту, был принят на работу на предприятие, то обязанность по уведомлению об этом органа Пенсионного фонда Российской Федерации предусмотрена как для работодателя (ч. 1 ст. 127 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР"), так и для пенсионера (ч. 2 ст. 127 этого Закона).
Ввиду отсутствия у органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о принятии пенсионера на работу ему будет начислена и выплачена пенсия с применением индивидуального коэффициента как неработающему пенсионеру, в результате чего образуется переплата пенсии.
Ответственность, предусмотренная ст. 127 Закона о государственных пенсиях, носит компенсационный характер, направлена на восполнение потерь бюджета Пенсионного фонда, возникших из-за выплаты излишних сумм пенсии.
Поскольку обязанность уведомления не исполнена ни работником, ни работодателем, однако ущерб возник в связи с выплатой излишних сумм именно физическому лицу, возмещение ущерба должно производиться в первую очередь за счет работника (ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации). Ответственность работодателя является дополнительной и применяется только в случае невозможности удовлетворения требований за счет работника.
Специалисты
Пенсионного фонда
Российской Федерации
Подписано в печать
06.10.2005
"Финансы", 2005, N 10




Вернутся в раздел Бухгалтерские консультации