В налоговом учете расходы на приобретение программы относятся к прочим, связанным с производством и реализацией. Они подлежат списанию в течение установленного срока полезного использования (пп. 26 п. 1 ст. 264). Если таковой не определен, тогда расходы на покупку программы списываются на затраты в момент их возникновения (Письмо УМНС по г. Москве от 28 октября 2004 г. N 26-12/69994).
При методе начисления дата списания затрат - дата установки программы (подписания акта о выполненных работах). При кассовом методе расходы списываются после оплаты программы.
Затраты на обновление тоже относятся к прочим расходам и списываются в полном объеме в зависимости от метода учета.
Эксперты журнала
"Практическая бухгалтерия"
Подписано в печать
27.09.2005
"Консультант", 2005, N 20
Бухгалтерские консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Наша фирма купила бухгалтерскую программу стоимостью 8000 руб. Срок полезного использования не указан. Скажите, как учесть затраты по ее приобретению и последующему обновлению при расчете налога на прибыль?
Вернутся в раздел Бухгалтерские консультации