В описанной в вопросе ситуации использование таможенного режима реэкспорта предполагается не в целях завершения предыдущего таможенного режима, а в качестве самостоятельной таможенной процедуры. В данном случае помещение транспортного средства под реэкспорт предшествует операции по загрузке транспортного средства экспортируемыми товарами.
Согласно п. 2 ст. 15 Таможенного кодекса РФ после выпуска товаров и транспортных средств пользование и распоряжение ими осуществляются в соответствии с заявленным таможенным режимом. Данное правило полностью соответствует принципу административно-правового регулирования (к которому относится таможенное регулирование) "разрешено то, что разрешено". Таким образом, объем прав декларанта на пользование и распоряжение выпущенными товарами определяется положениями, регулирующими применение того или иного таможенного режима.
Статьей 239 ТК РФ, определяющей содержание таможенного режима реэкспорта, установлено, что это таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию РФ, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Иные статьи параграфа 2 гл. 20 ТК РФ не содержат норм, регулирующих вопросы пользования и распоряжения товарами, помещенными под таможенный режим реэкспорта.
Приведенное содержание таможенного режима реэкспорта не предусматривает возможность использования товаров, помещенных под этот режим, на территории Российской Федерации. Такие товары подлежат непосредственному вывозу с таможенной территории РФ, что не предусматривает их перемещение по территории РФ не в связи с вывозом, а также использование таких товаров на таможенной территории в какой-либо иной форме. То есть все действия декларанта должны быть направлены исключительно на вывоз реэкспортируемых товаров.
Учитывая изложенное, представляется, что в рассматриваемом случае транспортное средство может быть помещено под таможенный режим реэкспорта, однако если после этого на него будет осуществлена погрузка товаров, предназначенных для вывоза с таможенной территории Российской Федерации, данная операция с транспортным средством будет являться несоблюдением данного таможенного режима, что квалифицируется по ч. 2 ст. 16.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В целях избежания административной ответственности транспортное средство в данном случае, как используемое для международной перевозки товаров, может быть оформлено в соответствии с гл. 22 ТК РФ.
А.А.Косов
Федеральная таможенная
служба
28.06.2005
Финансовые консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Транспортное средство, находящееся в собственности российского перевозчика, ввозится им на таможенную территорию РФ для совершения транспортной операции по экспорту товаров, загрузка которых будет производиться непосредственно в пункте пропуска через Государственную границу РФ. Может ли в целях оптимизации уплаты таможенных пошлин, налогов такое транспортное средство быть помещено под таможенный режим реэкспорта?
Вернутся в раздел Финансовые консультации