В соответствии с п. 15 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1) санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности, полностью освобождаются от уплаты земельного налога. При этом основаниями для освобождения от уплаты земельного налога являются обозначенный в вышеуказанной норме статус землепользователя (учреждение), профиль деятельности и целевое использование земельного участка.
По смыслу ст. 12 Закона N 1738-1 в отношении земельных участков, используемых не по целевому назначению, налоговые льготы не применяются.
Кроме того, за земельные участки, которые фактически не используются или используются не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере (абз. 3 ст. 3 Закона N 1738-1).
Основанием для применения повышенной ставки земельного налога являются решения органов исполнительной власти местного самоуправления соответствующих территорий, выносимые по представлению органа, осуществляющего контроль за целевым использованием земель (п. 3 Письма МНС России, Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 21.05.1999 N N ИС-6-04/417, СС-1109). Право самостоятельно принимать решение о применении повышенной ставки земельного налога налоговым органам действующим законодательством не предоставлено.
В рассматриваемой ситуации санаторно-курортное учреждение осуществляет завершение строительства объекта, расположенного на земельном участке, который используется в соответствии с целевым назначением, т.е. в санаторно-курортных целях.
Следовательно, по нашему мнению, основания для неприменения учреждением льготы по земельному налогу отсутствуют, в связи с чем позиция налогового органа представляется неправомерной.
Отметим также, что с 01.01.2005 введена в действие гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ (ст. ст. 1, 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ). При этом Закон N 1738-1, за исключением ст. 25, утрачивает силу с 01.01.2006 (пп. 1 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ).
А.В.Бутрим
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
22.06.2005
бессрочного
Финансовые консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
За санаторно-курортным учреждением на праве постоянного пользования закреплен земельный участок, на котором ведется строительство спального корпуса и клубно-спортивного комплекса. Надо ли с площади земельного участка под объектами незавершенного строительства исчислять земельный налог, применяя ставку в двукратном размере, как по участкам, не используемым или используемым не по целевому назначению?
Вернутся в раздел Финансовые консультации