Финансовые консультации

Рассматривается возможность заключения договора международной купли-продажи комплектов мебели для офисов на условиях поставки франко-автомобиль. Какая форма платежа может быть порекомендована в данном случае? Против каких документов должен быть осуществлен платеж? Имеет ли право покупатель произвести проверку товара перед его отгрузкой? Какие еще права покупателя по приемке товара могут быть предусмотрены в договоре купли-продажи товара?



Платеж за комплекты мебели для офисов, поставленные по данному договору купли-продажи, может быть произведен в форме инкассо (Унифицированные правила по инкассо (ред. 1995 г.)) против представления продавцом в банк следующих документов:
- коммерческого счета-инвойса, выставленного на отгруженную партию товара;
- автотранспортной накладной;
- бордеро в случае его использования;
- сертификата качества, выданного предприятием-изготовителем;
- отгрузочной спецификации;
- комплектовочных ведомостей.
Представители покупателя могут иметь право произвести проверку и забраковать товар перед его отгрузкой, если это будет предусмотрено в условиях договора купли-продажи.
Кроме того, в тексте договора купли-продажи может быть предусмотрено право покупателя произвести приемку товара у конечного грузополучателя на территории страны-покупателя в присутствии экспертов Торгово-промышленной палаты своей страны в соответствии с методикой приемки товара, принятой в стране покупателя.
Покупатель может иметь право уценить товар или забраковать и возвратить его продавцу в случае его несоответствия техническим условиям договора купли-продажи, и продавец в этом случае обязан возместить покупателю все убытки и расходы, связанные со сверхнормативным хранением товара, его возвратом или его уценкой.
Н.Н.Голякова
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
08.06.2005




Вернутся в раздел Финансовые консультации