В соответствии со ст. 333.8 гл. 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для осуществления такого водопользования необходимо наличие специальной лицензии.
Соответственно, для признания ТЭЦ плательщиком водного налога необходимо наличие у нее лицензии на право пользования водным объектом для забора воды. Если лицензия оформлена на другую самостоятельную организацию - производственное объединение, то ТЭЦ не является плательщиком водного налога. Но в рассматриваемом случае ТЭЦ осуществляет водопользование по существу незаконно - независимо от того, продолжает объединение свою деятельность или временно прекратило ее.
Для решения вопроса об осуществлении водопользования ТЭЦ в законных рамках производственное объединение (если оно сохранило статус юридического лица и права на водопользование) может передать ТЭЦ свои права на пользование водным объектом на основании распорядительной лицензии. Порядок передачи таких прав и выдачи указанной лицензии предусмотрен Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 N 383 "Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии" (см. п. п. 30 - 43 указанных Правил).
Кроме того, ТЭЦ имеет возможность оформить и самостоятельную лицензию на водопользование. При отсутствии собственного оборудования, необходимого для забора воды, может быть осуществлена долгосрочная аренда оборудования производственного объединения.
После оформлении ТЭЦ в установленном порядке права на пользование водным объектом эта организация при использовании прямоточной схемы водоснабжения будет иметь возможность на период с 1 января по 31 декабря 2005 г. включительно применять коэффициент 0,85 к ставкам водного налога при заборе воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов (см. ст. 2 Федерального закона от 28.07.2004 N 83-ФЗ).
В.В.Петрунин
Аппарат Правительства РФ
31.05.2005
Финансовые консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ТЭЦ имеет единую технологическую цепь с другим самостоятельным производственным объединением. Водоснабжение ТЭЦ осуществлялось через водозаборные сооружения объединения. Объединение временно не функционирует, а ТЭЦ продолжает использовать его водозаборное оборудование для своих нужд. Является ли ТЭЦ плательщиком водного налога? Если этот налог должен уплачиваться, то вправе ли ТЭЦ применять указанную выше льготную ставку?
Вернутся в раздел Финансовые консультации