Основные положения, связанные с изменением срока уплаты налога и сбора, а также пени, установлены гл. 9 Налогового кодекса РФ.
Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора установлены ст. 64 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Основания, по которым возможно предоставление заинтересованному лицу отсрочки или рассрочки по уплате налога, определены п. 2 ст. 64 НК РФ.
В частности, согласно пп. 1 п. 2 ст. 64 НК РФ данным основанием может служить причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с гл. 9 НК РФ Федеральной налоговой службой издан Приказ от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127 (зарегистрирован в Минюсте России 20.05.2005 N 6604), которым утвержден Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени (далее - Порядок).
Пунктом 2 Порядка установлено, что в случае предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в пп. 1 или 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации, общий объем отсроченной задолженности не должен превышать суммы ущерба, причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования из бюджета или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.
Следовательно, налоговый орган прав в том, что отклонил просьбу организации в предоставлении налогового кредита в части суммы, необходимой для финансирования восстановительных работ.
О.А.Королева
Советник налоговой службы
II ранга
26.09.2005
Финансовые консультации
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
В связи с причиненным по причине стихийного бедствия ущербом руководство организации обратилось в региональный налоговый орган по вопросу о предоставления отсрочки по уплате налогов с суммы, равной сумме причиненного ущерба плюс сумме, необходимой для финансирования восстановительных работ. Налоговый орган отказал в предоставлении отсрочки в части заявленной суммы на восстановительные работы. Правомерен ли отказ?
Вернутся в раздел Финансовые консультации