Статьи бухгалтеру

...Производственная организация планирует заказать в январе 2006 г. специализированной фирме изготовление сувенирной продукции с собственным логотипом на сумму 59 000 руб., в том числе НДС 9000 руб. Стоимость единицы сувенирной продукции составляет 147,5 руб., в том числе НДС 22,5 руб. Сувенирная продукция предназначена для раздачи посетителям стенда организации на выставке, которая состоится в феврале 2006 г.




Производственная организация планирует заказать в январе 2006 г. специализированной фирме изготовление сувенирной продукции с собственным логотипом на сумму 59 000 руб., в том числе НДС 9000 руб. Стоимость единицы сувенирной продукции составляет 147,5 руб., в том числе НДС 22,5 руб. Сувенирная продукция предназначена для раздачи посетителям стенда организации на выставке, которая состоится в феврале 2006 г. Как отразить указанную операцию в бухгалтерском и налоговом учете, если стоимость сувенирной продукции, розданной во время выставки, не превысит 1% от выручки (без НДС) в отчетном периоде (январь - февраль 2006 г.)?
Изготовленная сувенирная продукция принимается к учету организацией в месяце ее поступления в составе материально-производственных запасов (МПЗ) по фактической себестоимости, которой в данном случае признается сумма фактических затрат на ее изготовление, за исключением НДС (п. п. 5, 6, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н). Принятие к учету МПЗ отражается по дебету счета 10 "Материалы", например субсчет "Рекламные материалы", в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). Сумма НДС, предъявленная к уплате изготовителем сувенирной продукции, отражается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в корреспонденции с кредитом счета 60.
Расходы организации на раздачу сувениров с фирменной символикой посетителям стенда во время участия организации в выставке являются рекламными и учитываются на счете 44 "Расходы на продажу". Следовательно, в феврале 2006 г. по мере распространения сувенирной продукции ее стоимость списывается со счета 10 в дебет счета 44.
В целях исчисления налога на прибыль расходы на изготовление рекламных сувениров относятся к нормируемым расходам на рекламу и включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 1% от выручки (без НДС) от продажи продукции (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ).
С 01.01.2006 на основании п. 4 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ, пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ не облагается НДС передача в рекламных целях товаров, расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб.
В данном случае стоимость единицы сувенирной продукции превышает 100 руб., следовательно, ее передача посетителям выставки в рекламных целях облагается НДС на основании пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ.
При этом согласно п. 2 ст. 154 НК РФ налоговую базу по НДС следует определять как стоимость переданных товаров, исчисленную исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК РФ. В рассматриваемой ситуации налоговой базой является стоимость изготовления распространяемой сувенирной продукции (без учета НДС) (абз. 2 п. 10 ст. 40 НК РФ).
Сумму НДС, предъявленную специализированной фирмой за изготовление сувениров, организация вправе принять к вычету в январе 2006 г. при наличии счета-фактуры специализированной фирмы (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
--------------------------T------T------T-------T----------------¬
¦ Содержание операций ¦Дебет ¦Кредит¦ Сумма,¦ Первичный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ документ ¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦ Бухгалтерские записи января 2006 г. ¦
+-------------------------T------T------T-------T----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Отгрузочные ¦
¦Оприходованы рекламные ¦ ¦ ¦ ¦ документы ¦
¦материалы ¦ ¦ ¦ ¦ поставщика, ¦
¦(59 000 - 9000) ¦ 10 ¦ 60 ¦ 50 000¦ Приходный ордер¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦Отражен НДС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предъявленный к уплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изготовителем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сувениров (59 000 - 9000)¦ 19 ¦ 60 ¦ 9 000¦ Счет-фактура ¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦Принят к вычету НДС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предъявленный к уплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изготовителем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сувениров ¦ 68 ¦ 19 ¦ 9 000¦ Счет-фактура ¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦ Бухгалтерские записи февраля 2006 г. ¦
+-------------------------T------T------T-------T----------------+
¦Стоимость розданных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сувениров отражена в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦составе рекламных ¦ ¦ ¦ ¦ Требование- ¦
¦расходов ¦ 44 ¦ 10 ¦ 50 000¦ накладная ¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦Начислен НДС со стоимости¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сувениров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦распространенных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выставке (50 000 х 18%) ¦ 44 ¦ 68 ¦ 9 000¦ Счет-фактура ¦
L-------------------------+------+------+-------+-----------------
Н.В.Чаплыгина
Консультационно-аналитический
центр по бухгалтерскому учету
и налогообложению
28.12.2005




Вернутся в раздел Статьи бухгалтеру