Вчера депутаты городского Законодательного собрания приняли закон о Генеральном плане развития города до 2025 года во втором чтении. Это значит, что генплан Петербурга практически утвержден, при третьем чтении закона допускается только редакционная правка документа.
Предыдущий генеральный план развития города принимался в начале 80-х и был рассчитан до 2005 года включительно. За два десятилетия у нас сменился не только век, но и государственный строй, поэтому последние годы на старый генплан мало кто обращал внимание. К тому же законодательного статуса прежний документ не имел, законом станет лишь нынешний Генеральный план развития Петербурга. И все же формально 1 января 2006 года город переходит из-под юрисдикции одного генплана к другому.
Перед вчерашним заседанием городского парламента интенсивно поработала депутатская комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, возглавляемая Михаилом Амосовым. В результате было предложено одобрить комплексную губернаторскую поправку к закону, которая на самом деле включала в себя около двух сотен правок документа. Этот пакет подготовила специальная комиссия во главе с главным архитектором города Александром Викторовым, рассмотрев порядка пятисот предложений по изменению текстовой и графической частей Генплана, в том числе 187 от депутатов, из которых 120 было удовлетворено.
По рекомендации профильной комиссии парламентарии утвердили единую губернаторскую поправку. В результате удалось спасти, например, стадион на проспекте Медиков, который собирались отнести к зоне застройки. А вот заслуженному строителю, депутату Владимиру Гольману не удалось реализовать в виде поправки к генплану интересную идею - создание двух дублеров Невскому проспекту посредством соединения Тележной и Гончарной улиц, а также Итальянской с Жуковского. Но ему пообещали рассмотреть этот вопрос при будущих корректировках генплана.
На рассмотрение собрания было вынесено 20 других депутатских поправок, но почти все были отклонены. Принято только предложение Алексея Тимофеева о включении первого километра Дороги жизни в список объектов культурного наследия. Другие поправки, в том числе рекомендованные комиссией по градостроительству, не прошли, такие как, например, обеспечение нормированного числа парковочных мест при проектировании объектов, а также расширение внутриквартальных дорог. Через неделю, 21 декабря, Собрание рассмотрит проект Генерального плана в третьем чтении, скорее всего в этот день закон, определяющий развитие города на ближайшие 20 лет, будет принят в целом.
Олег Рогозин