КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 1991 г. N 507
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КАДАСТРА, МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ И ПРИНЦИПАХ ПЛАТЫ
ЗА ЗЕМЛЮ В СССР
В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о земле, предусматривающими ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель по единой для всей страны системе и установление единых принципов платы за землю, Кабинет Министров СССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель в СССР.
Установить, что работы по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, осуществляемые на союзном уровне и в республиках, выполняются государственной землеустроительной службой за счет соответственно союзного бюджета и бюджетов республик.
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР и правительствам республик:
а) осуществить необходимые мероприятия по совершенствованию государственного земельного кадастра и обеспечению Советов народных депутатов, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и граждан сведениями и документами о правовом режиме земель, распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам и землепользователям, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель;
б) организовать ведение мониторинга земель для своевременного выявления изменений в состоянии земельного фонда, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов;
в) предусматривать ежегодное выделение денежных средств и материальных ресурсов, необходимых для ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель, а также для издания кадастровой документации.
3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР разработать с участием правительств республик, Министерства природопользования и охраны окружающей среды СССР и Министерства финансов СССР и утвердить по согласованию с Государственным комитетом СССР по статистике в 1991 году состав данных, включаемых в кадастровую документацию, а также перечень характеристик состояния земельного фонда по зонам страны, подлежащих систематическому определению при ведении мониторинга земель, и формы их отражения.
4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР с участием Министерства природопользования и охраны окружающей среды СССР, других заинтересованных органов государственного управления в 1991 - 1992 годах:
привести действующие инструкции и методические указания по ведению государственного земельного кадастра, тематическому картографированию земельных угодий, экономической оценке земель, почвенным, геоботаническим и другим обследованиям и изысканиям, государственной регистрации предоставляемых во владение, пользование и аренду земель в соответствие с составом данных, включаемых в земельно - кадастровую документацию;
разработать инструктивно - методическую документацию по ведению мониторинга земель.
5. Правительствам республик, Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР с участием Комитета геодезии и картографии СССР, заинтересованных министерств и других органов государственного управления СССР:
обеспечить развитие работ по картографированию земельных угодий, проведению почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий до объемов, необходимых для систематического и своевременного уточнения, обновления и повышения достоверности данных, включаемых в государственный земельный кадастр;
организовать систематическое обновление материалов оценки земель, необходимых для установления размеров платежей за предоставленные во владение, пользование и аренду земельные участки;
установить по зонам страны периодичность обновления и детальность планово - картографических материалов, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, а также данных оценки земель;
организовать проведение в 1991 - 1995 годах необходимых картографических и других работ в сельских населенных пунктах и поселках с целью обеспечения сельских и поселковых Советов народных депутатов соответствующими материалами.
6. В целях оперативного обеспечения сведениями о земле Комитету геодезии и картографии СССР и Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР совместно с заинтересованными организациями подготовить и представить в 1991 году в Кабинет Министров СССР предложения по пересмотру действующих ограничений, сдерживающих выполнение предприятиями и организациями государственной землеустроительной службы топографо - геодезических и аэросъемочных работ, необходимых для ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства, а также издание и распространение картографической земельно - кадастровой документации.
7. Правительствам республик и Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР обеспечить координацию деятельности государственной землеустроительной службы по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, разработке общесоюзных и межреспубликанских программ по рациональному использованию земель и их охране, а также организации научных исследований.
8. Установить, что на землях, предоставленных во владение и пользование Союза ССР, порядок ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия СССР по согласованию с правительствами республик, соответствующими министерствами и другими органами государственного управления СССР.
9. Утвердить прилагаемые Принципы платы за землю.
10. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров СССР от 10 июня 1977 г. N 501 "О порядке ведения государственного земельного кадастра" (СП СССР, 1977, N 19, ст. 119).
Премьер - министр СССР
В.ПАВЛОВ
Управляющий Делами
Кабинета Министров СССР
И.ПРОСТЯКОВ
Утверждено
Постановлением
Кабинета Министров СССР
от 24 июля 1991 г. N 507
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ В СССР
1. В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о земле ведется государственный земельный кадастр, содержащий систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по угодьям, землевладельцам, землепользователям, категориям земель, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель, а также мониторинг земель, представляющий собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления происходящих в нем изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
2. Государственный земельный кадастр и мониторинг земель ведутся по единой для Союза ССР системе и обеспечиваются проведением топографо - геодезических, картографических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, регистрацией землевладений и землепользований, учетом и оценкой земель, использованием комплекса наземных передвижных, стационарных и дистанционных (аэрокосмических) методов наблюдения за проявлением процессов эрозии, потери гумуса, засоления, закисления, заболачивания, переувлажнения, подтопления, опустынивания, загрязнения опасными веществами, переуплотнения и других природных и антропогенных негативных изменений качественного состояния земель, а также за динамикой степени окультуренности используемых в сельском хозяйстве земель по комплексу показателей, характеризующих их плодородие.
Тематическое картографирование земель и наблюдение за их состоянием, выполняемые предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности, кооперативами и гражданами, ведутся по методикам и программам, утвержденным в республиканских государственных землеустроительных органах.
3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия СССР совместно с соответствующими государственными органами республик:
организует работы по регистрации землевладений и землепользований, картографированию земельных угодий, проведению почвенных, геоботанических, топографо - геодезических и других обследований и изысканий, наблюдений за состоянием земель и другие мероприятия, связанные с ведением государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
разрабатывает с участием Министерства природопользования и охраны окружающей среды СССР, других заинтересованных организаций и утверждает методические указания и инструкции по государственной регистрации землевладений и землепользований, оценке земель, проведению почвенных (включая почвенно - агрохимические и почвенно - мелиоративные), геоботанических и других обследований и изысканий, картографированию земельных угодий, оперативному наблюдению за состоянием земель, а также по созданию планово - картографических материалов, необходимых для ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
осуществляет систематическое изучение спроса и потребности в долгосрочной и оперативной информации о наличии, состоянии и оценке земельных ресурсов, принимает меры к постоянному совершенствованию государственного земельного кадастра и мониторинга земель, включению в них данных, соответствующих возникающим народнохозяйственным и природоохранным потребностям;
обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных о земле, а также издание подлежащих опубликованию материалов государственного земельного кадастра и мониторинга земель.
4. Установить, что земельно - кадастровой документацией являются:
документы, характеризующие правовой режим, количество, качественное состояние и местоположение земель, предоставленных во владение и пользование предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам;
государственная земельно - кадастровая книга земель, находящихся в ведении сельского, поселкового Совета народных депутатов;
государственная земельно - кадастровая книга района, города (кроме городов республиканского подчинения);
государственный земельный кадастр округа, области, края и города республиканского подчинения;
государственный земельный кадастр республики;
государственный земельный кадастр СССР.
К земельно - кадастровой документации относятся также картографические, обследовательские и другие материалы, содержащие сведения о границах административно - территориальных образований, правовом положении земель, их количестве, качественном состоянии, народнохозяйственной ценности и производительной способности по землевладениям и землепользованиям, населенным пунктам, административным районам, округам, областям, краям, республикам и стране в целом.
5. В целях уточнения и обновления кадастровых данных:
а) руководители всех предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и граждане, ведущие крестьянское хозяйство, уполномоченные органы сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов ежегодно представляют в исполкомы соответствующих районных (городских) Советов народных депутатов отчеты по установленной форме о происшедших изменениях в составе земель, находящихся во владении и в пользовании этих предприятий, организаций, учреждений и граждан, а также в ведении сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, по состоянию на 1 января следующего за отчетным года;
б) государственные землеустроительные органы составляют отчеты о наличии, качественном состоянии и использовании земель по районам, городам окружного, областного, краевого и республиканского подчинения, округам, областям, краям и республикам по состоянию на 1 января следующего за отчетным года с включением в них:
ежегодно - сведений о наличии и происшедших изменениях в площадях сельскохозяйственных угодий (в том числе отдельно орошаемых и осушенных земель), распределении их по видам, землевладельцам и землепользователям, а также сведений об изъятии неиспользуемых и нерационально используемых земель и о землях, отведенных в истекшем году предприятиям, организациям и учреждениям для несельскохозяйственных нужд;
один раз в 5 лет - сведений, необходимых для взимания платы за предоставленную землю, сведений о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам и землепользователям, происшедших изменениях в площадях угодий, качественном состоянии земель, их кадастровой оценке и освоенности территории.
Отчеты о наличии, качественном состоянии и использовании земель рассматриваются и утверждаются в порядке, определяемом законодательством республик.
6. Результаты мониторинга земель оформляются в виде текстовых и графических материалов и ежегодно включаются в отчеты о наличии, качественном состоянии и использовании земель.
7. Государственные органы республик, на которые возложено ведение земельного кадастра и мониторинга земель, направляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия СССР данные о наличии, качественном состоянии и использовании земель (по республикам, краям, областям, городам и в целом по республике - субъекте Союза ССР) не позднее 1 апреля следующего за отчетным года.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия СССР не позднее 30 апреля следующего за отчетным года представляет сводный отчет о наличии, качественном состоянии и использовании земель (по республикам - субъектам Союза ССР и в целом по СССР) Кабинету Министров СССР и Государственному комитету СССР по статистике.
Утверждены
Постановлением
Кабинета Министров СССР
от 24 июля 1991 г. N 507
ПРИНЦИПЫ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ
В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о земле устанавливаются следующие единые для страны принципы платы за землю:
платность всех землевладений и землепользований, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
стимулирование землевладельцев и землепользователей за рациональное использование земель, проведение природоохранных мероприятий, развитие прогрессивных форм хозяйствования, производство наиболее дефицитных видов продукции;
создание условий для выравнивания экономических возможностей производства на землях разного качества, равноправного развития всех форм хозяйствования на земле;
зависимость размера платы за землю от качества и местоположения земельного участка;
обоснованность ставок налогообложения, которые могут пересматриваться в случае изменения внешних условий хозяйствования (устанавливаемых цен, порядка налогообложения, кадастровой оценки земель и др.);
взимание платы за землю в формах земельного налога или арендной платы. Ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также порядок и пределы установления размера арендной платы за землю определяются законодательством республик;
зависимость земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения от величины дохода, обусловленного объективными различиями в качестве и местоположении земель. Размер земельного налога определяется по данным кадастровой оценки земель.
В целях выравнивания экономических условий хозяйствования по решению соответствующих республиканских органов в республиках могут взиматься рентные платежи, которые определяются по данным кадастровой оценки земель с учетом уровня действующих цен;
взимание платы за земли лесного фонда в составе платы за пользование лесами;
определение платы за земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов) в соответствии с оценкой их территории исходя из стоимости инженерных коммуникаций. При оценке территории населенного пункта учитывается также доступность участка, его близость к центру населенного пункта, архитектурно - художественная, историческая и ландшафтная ценность застройки и территории, состояние окружающей среды, микроклиматические и санитарно - гигиенические условия, подверженность территории разрушительным воздействиям природных сил, развитость функций культурно - бытового обслуживания населения и т.п.;
приравнивание платы за приусадебные, садовые и дачные земельные участки на территории населенных пунктов и за их пределами к размеру средних ставок земельного налога по сельскохозяйственным угодьям данного района с учетом их местоположения или к земельному налогу, взимаемому с оцененных земель аналогичного качества;
взимание платы за земли, не относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, лесного фонда и населенных пунктов, на основе ставок земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения аналогичного качества в данном районе;
налогообложение за землю, занимаемую объектами общесоюзной собственности на основе соглашений Союза ССР и республик;
сочетание платежей за землю с льготами по налогообложению, предусмотренными законодательством Союза ССР и республик.
Платежи за землю поступают в бюджеты местных Советов народных депутатов, могут частично централизоваться в бюджетах республик и направляются в первую очередь на охрану земель, повышение их качества, на материальное стимулирование землевладельцев и землепользователей, в том числе арендаторов, за осуществление этих мероприятий, а также на землеустройство и социальное развитие территории. Размер централизуемых средств определяется в соответствии с законодательством республик.
Документы СССР
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Кабинета Министров СССР от 24.07.1991 n 507 О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА, МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ И ПРИНЦИПАХ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ В СССР
Вернутся в раздел Документы СССР