Информация о продукции
1. Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о наименовании и принадлежности своего предприятия, цене, потребительских свойствах интересующей его продукции (а в отношении продуктов питания - также о составе, энергетической ценности, содержании вредных для здоровья веществ), условиях ее приобретения, гарантийных обязательствах и порядке предъявления претензий, способах и правилах использования продукции, ее хранения и безопасной утилизации.
Продавец (исполнитель) обязан также предоставить потребителю достаточно полную, достоверную и наглядную информацию о правилах торговли товарами, реализуемыми предприятием, и других видах обслуживания.
2. Информация, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, доводится до сведения потребителя в технической документации, прилагаемой к продукции, а также маркировкой, указанием даты изготовления и реализации или иным способом, принятым в отдельных сферах обслуживания.
На продовольственных товарах, лекарствах, средствах косметики и другой продукции (их упаковке), потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени, должен также указываться срок годности или реализации.
3. Выпускаемая предприятием продукция должна иметь производственную марку, кроме случаев, предусмотренных законодательством Союза ССР и республик. Производственная марка включает в себя наименование изготовителя, его местонахождение, обозначение нормативно - технической документации, которой должна соответствовать изготовленная продукция.
Продукция, изготовленная гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должна иметь этикетку с указанием сведений о государственной регистрации, проведенной в соответствии с законодательством Союза ССР и республик, а также государственного стандарта, обязательные требования которого распространяются на данную продукцию.
4. Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о реализуемой продукции повлекло:
приобретение продукции, не обладающей необходимыми потребителю свойствами, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков;
невозможность использования приобретенной продукции по назначению, потребитель вправе потребовать предоставления в разумно короткий срок указанной информации. Если информация в оговоренный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков;
причинение вреда здоровью, жизни или имуществу потребителя, он вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) требования, предусмотренные статьей 11 настоящего Закона.
5. Убытки, причиненные потребителю продукцией, приобретенной в результате недобросовестной рекламы, подлежат возмещению рекламодателем в полном объеме.
6. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о продукции либо недобросовестной рекламой, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках приобретаемой продукции.
Документы СССР
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 13.
Вернутся в раздел Документы СССР