Судебная практика: Северо-Кавказский регион

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 29.09.2005 N Ф08-4073/2005 Финансирование переданных в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность объектов социальной инфраструктуры осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 29 сентября 2005 года Дело N Ф08-4073/2005

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителя от истца - администрации г. Кропоткина, представителя от ответчика - Министерства обороны Российской Федерации, рассмотрев кассационную жалобу администрации г. Кропоткина на решение от 10.03.2005 и постановление апелляционной инстанции от 16.05.2005 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-46638/2004-39/1185, установил следующее.
Администрация г. Кропоткина (далее - администрация) обратилось в арбитражный суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации в лице Кореновской КЭЧ (далее - КЭЧ) об обязании произвести капитальный ремонт объектов по адресу:
- г. Кропоткин, пер. Больничный, 15 (жилой дом) на сумму 360207 рублей 89 копеек;
- г. Кропоткин, ул. Лазо, 22 (жилой дом) на сумму 818826 рублей 91 копейка;
- г. Кропоткин, ул. Пушкина, 304 (жилые дома) на сумму 4134 рубля 25 копеек;
- г. Кропоткин, ул. Лазо, 22 (сети водопровода и канализации) на сумму 248019 рублей;
- г. Кропоткин, ул. Лазо, 22 (сети газоснабжения) на сумму 1400 рублей;
- г. Кропоткин, ул. Лазо, 22 (сети теплоснабжения) на сумму 236762 рубля 48 копеек.
Решением суда от 10.03.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.05.2005, в удовлетворении иска отказано. Судебные акты мотивированы тем, что законодательство не предусматривает обязанность ответчика нести расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства при их передаче в муниципальную собственность. В кассационной жалобе администрация просит отменить вынесенные по делу судебные акты и принять новое решение об удовлетворении иска. Заявитель указывает, что передаваемые объекты имеют 80 - 90% износа, порядок передачи в части подготовки технической документации не соблюден. Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель ответчика просил оставить жалобу без удовлетворения, считая ее необоснованной. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, и выслушав представителей сторон, считает, что обжалованные акты не подлежат отмене по следующим основаниям. 18 декабря 2003 года Правительство Российской Федерации приняло Распоряжение N 1870-р, которым принято предложение Думы муниципального образования г. Кропоткин о передаче в муниципальную собственность объектов коммунально-бытового назначения Кореновской КЭЧ по приложению N 1 (в том числе спорные объекты). Распоряжением Минимущества Российской Федерации от 16 января 2004 года N 128-р Территориальному управлению Минимущества России по Краснодарскому краю совместно с Минобороны России и администрацией г. Кропоткин поручено оформить в установленном порядке передачу в муниципальную собственность спорных объектов. Порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1999 года N 1131 "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность". Органам местного самоуправления рекомендовано совместно с соответствующими органами военного управления в месячный срок после принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче указанных объектов оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи, включая финансово-экономическое обоснование расходов на содержание передаваемых объектов (пункт 4). Министерство финансов Российской Федерации при определении взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации учитывает расходы на содержание объектов социальной инфраструктуры, переданных в собственность субъектов РФ и муниципальную собственность, на основании актов приема-передачи объектов и прилагаемых к ним финансово-экономических обоснований (пункт 5). Финансирование переданных в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность объектов социальной инфраструктуры осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт 3). Указанный порядок не возлагает на Министерство обороны обязанность нести расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства при их передаче в муниципальную собственность. Доводы администрации о большом износе спорных объектов и отсутствии правоустанавливающей и технической документации не принимаются во внимание, поскольку указанные обстоятельства не влияют на порядок передачи объектов, установленный Постановлением Правительства РФ от 6 октября 1999 года N 1131. При таких обстоятельствах решение от 10.03.2005 и постановление апелляционной инстанции от 16.05.2005 отмене не подлежат, правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют. Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.03.2005 и постановление апелляционной инстанции от 16.05.2005 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-46638/2004-39/1185 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.




Вернутся в раздел Судебная практика: Северо-Кавказский регион