Судебная практика: Северо-Кавказский регион

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 21.09.2005 N Ф08-4388/2005-1746А Довод предпринимателя о том, что ведение государственного реестра контрольно-кассовой техники осуществляет Федеральное агентство по промышленности и поэтому протокол Государственной межведомственной экспертной комиссии об исключении спорной кассовой машины из реестра является недействительным, несостоятелен, т.к. протокол принят комиссией в пределах предоставленных ей полномочий.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 21 сентября 2005 года Дело N Ф08-4388/2005-1746А

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от заявителя - предпринимателя без образования юридического лица Андреева С.К., в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 5 по г. Краснодару, рассмотрев кассационную жалобу предпринимателя без образования юридического лица Андреева С.К. на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 28.07.2005 по делу N А32-6758/2005-54/278, установил следующее.
Предприниматель без образования юридического лица Андреев С.К. (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 5 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция), выразившихся в отказе в регистрации ККМ "Орион-100Ф" без договора на техническое обслуживание и голограммы "Сервисное обслуживание", и понуждении зарегистрировать указанную контрольно-кассовую машину.
Решением суда от 11.05.2005 требования заявителя удовлетворены. Суд признал незаконным отказ налоговой инспекции, указав, что ссылка на письмо МНС РФ от 12.05.2004 N 33-0-11/327@, не прошедшее государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, не может служить поводом для отказа в регистрации ККМ.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.07.2005 решение от 11.05.2005 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с тем, что Протоколом Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 12.03.2004 N 1/77-2004 контрольно-кассовая машина "Орион-100Ф" с 01.10.2004 исключена из Государственного реестра ККМ, используемых на территории Российской Федерации.
Предприниматель обратился с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционной инстанции от 28.07.2005 и оставить в силе решение суда. По мнению заявителя жалобы, Государственная межведомственная экспертная комиссия не является уполномоченным на ведение государственного реестра контрольно-кассовых машин органом, поскольку подпунктом 5.5.4 пункта 6 раздела 11 Положения о Федеральном агентстве по промышленности данная функция передана ему.
По его мнению, суд не дал должной правовой оценки Протоколу ГМЭК от 12.03.2004 N 1/77-2004, который носит межведомственный характер. При этом он не опубликован в установленном порядке и не прошел государственную регистрацию в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.96 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента, Правительства Российской Федерации и нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
В судебном заседании предприниматель поддержал доводы кассационной жалобы.
Налоговая инспекция отклонила доводы кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Изучив материалы дела, рассмотрев кассационную жалобу и заслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что обжалованный судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Налоговая инспекция письмом от 11.02.2005 N 05/182 отказала предпринимателю в регистрации контрольно-кассовой машины "Орион-100Ф".
В обоснование отказа налоговая инспекция сослалась на письмо МНС РФ от 12.05.2004 N 33-0-11/327@, указав, что ККМ модели "Орион-100Ф" не подлежит регистрации с 01.10.2004.
Считая решение Инспекции об отказе в регистрации ККМ незаконным, предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
Пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" рекомендовано под неприменением контрольно-кассовых машин понимать, в частности, использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр.
Отказывая в регистрации ККМ, налоговый орган руководствовался письмом МНС РФ от 12.05.2004 N 33-0-11/327@ и Протоколом ГМЭК от 12.03.2004 N 1/77-2004, согласно пункту 3 которого с 01.10.2004 из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, исключена модель "Орион-100Ф".
Довод предпринимателя о том, что ведение государственного реестра контрольно-кассовой техники осуществляет Федеральное агентство по промышленности и поэтому Протокол ГМЭК об исключении спорной кассовой машины из реестра является недействительным, несостоятелен ввиду следующего.
Положение о Федеральном агентстве по промышленности утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 285.
------------------------------------------------------------------

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации N 215, упразднившее Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам имеет дату 16.04.2004, а не 16.06.2004.
------------------------------------------------------------------
Государственная межведомственная экспертная комиссия упразднена Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 215.
Согласно Положению по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, денежные расчеты с населением при осуществлении оказания услуг на территории Российской Федерации производятся всеми организациями, предприятиями, учреждениями с обязательным применением ККМ, допущенных к использованию ГМЭК по ККМ.
Таким образом, Протокол от 12.03.2004 N 1/77-2004 принят Государственной межведомственной экспертной комиссией в пределах предоставленных ей полномочий.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов суда апелляционной инстанции в части фактических обстоятельств дела и доказательств, что в силу статей 277 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции. При этом заявителем не приведены какие-либо новые доводы со ссылками на имеющиеся в деле и не исследованные судом материалы.
Суд апелляционной инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую оценку.
Нормы материального права применены правильно.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение обжалованного судебного акта по основаниям статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 28.07.2005 по делу N А32-6758/2005-54/278 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.




Вернутся в раздел Судебная практика: Северо-Кавказский регион