Судебная практика: Северо-Кавказский регион

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 19.10.2005 N Ф08-4976/2005-1967А В случаях, предусмотренных статьей Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правонарушителю назначается одно наказание при совершении одного действия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 19 октября 2005 года Дело N Ф08-4976/2005-1967А

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от заявителя - открытого акционерного общества "Ростов-Лада", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы России по Аксайскому району Ростовской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Аксайскому району Ростовской области на решение от 14 июля 2005 года Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-15030/2005-С5-19, установил следующее.
Открытое акционерное общество "Ростов-Лада" (далее - ОАО "Ростов-Лада", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными постановлений от 23.05.2005 N 3, N 6 Инспекции Федеральной налоговой службы России по Аксайскому району Ростовской области (далее - налоговая инспекция) по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 14 июля 2005 года признано незаконным и отменено постановление от 23.05.2005 N 3 налоговой инспекции о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 30 тыс. рублей за осуществление продажи товаров без применения ККМ. В остальной части заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом нескольких административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, наказание назначается в пределах только одной санкции.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда в части признания незаконным и подлежащим отмене постановления от 23.05.2005 N 3 о привлечении к административной ответственности ОАО "Ростов-Лада" по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 30 тыс. рублей штрафа. По мнению заявителя жалобы, правонарушение подпадает под часть 2 статьи 4.4 Кодекса только в том случае, когда организация нарушила несколько норм, совершив всего одно действие.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения как законное и обоснованное, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы отзыва на жалобу.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела проверку Аксайской станции технического обслуживания ОАО "Ростов-Лада" по вопросам соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
При проведении проверки установлено, что контрольно-кассовая машина при осуществлении денежных расчетов не применяется, а также выявлен факт неоприходования части выручки, полученной от продажи за наличный расчет запасных частей и автомобилей.
По результатам проверки составлены акты от 16.05.2005 N 26 и N 27 и протоколы об административном правонарушении от 19.05.2005 N 3 - об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 Кодекса, и N 6 - об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.1 Кодекса.
Рассмотрев материалы проверки, налоговый орган вынес постановление от 23.05.2005 N 3 о привлечении ОАО "Ростов-Лада" к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 30 тыс. рублей штрафа.
Также налоговая инспекция вынесла постановление от 23.05.2005 N 6 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему наказания в виде 40 тыс. рублей штрафа.
Не согласившись с данными постановлениями, общество обратилось в суд с заявлением о признании их незаконными и отмене.
Суд сделал обоснованный вывод о совершении обществом правонарушений, ответственность за которые установлена статьями 14.5 и 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку факт неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении наличных денежных расчетов за реализованный товар, а также неоприходование выручки в кассу предприятия подтверждается материалами дела и не оспаривается ОАО "Ростов-Лада".
В силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгое наказание.
Таким образом, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 4.4 Кодекса, правонарушителю назначается одно наказание, а следовательно, требуется вынесение одного постановления, что согласуется с положениями главы 29 Кодекса, предусматривающими порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях и подлежащими применению во взаимосвязи с требованиями части 2 статьи 4.4 Кодекса.
Административное наказание заявителю назначено судом в пределах санкции статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей более строгое наказание по сравнению с санкцией статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.4 Кодекса.
Суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, надлежащим образом их оценил. Нормы права при разрешении спора применены правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение решения суда и постановления апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14 июля 2005 года Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-15030/2005-С5-19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.




Вернутся в раздел Судебная практика: Северо-Кавказский регион