ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 19 октября 2005 года Дело N Ф08-4928/2005-1953А
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - прокурора Белореченской межрайонной прокуратуры и заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Элстон", надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Элстон" на решение от 31 мая 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 26 июля 2005 года Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А32-13361/2005-33/407-45АП, установил следующее.
Прокурор Белореченской межрайонной прокуратуры (далее - прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Элстон" (далее - общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности без лицензии.
Решением суда от 31 мая 2005 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26 июля 2005 года, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что материалами дела подтверждается совершение обществом правонарушения.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. По мнению заявителя жалобы, при осуществлении деятельности по хранению с целью дальнейшей реализации нефтепродуктов на автозаправочных станциях (далее - АЗС) не обязательно получение лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. Действующее законодательство не определяет понятие "производственный объект". Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" АЗС и нефтебазы не отнесены к опасным производственным объектам. На АЗС и нефтебазах не осуществляется деятельность по изготовлению продукции, поэтому они не являются производственными объектами.
Обществом заявлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с участием адвоката в другом процессе. Суд кассационной инстанции не находит оснований для отложения рассмотрения дела и полагает необходимым рассмотреть жалобу в данном судебном заседании.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, работниками прокуратуры проведена проверка исполнения обществом требований действующего законодательства в сфере экологической и промышленной безопасности, а также по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
В ходе проверки установлено, что общество осуществляет реализацию горюче-смазочных материалов через автозаправочную станцию в Белореченском районе, пос. В-Веденеевский, ул. Шоссейная, 1, без лицензии на эксплуатацию пожароопасных объектов.
По данному факту прокурор вынес постановление от 08.04.2005 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы проверки направлены в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу о правомерности привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 09.12.2002 и 26.03.2003) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Общество имеет лицензию от 01.02.2001 N 034536 на эксплуатацию АЗС.
Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595, установлен порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. При этом под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых в том числе используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
В соответствии с пунктом 2 Положения лицензирование деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Факт отсутствия лицензии на эксплуатацию АЗС как пожароопасных производственных объектов общество не отрицает.
В жалобе общество ссылается на то, что АЗС не могут быть отнесены к производственным объектам, поскольку на них осуществляется реализация уже готовой продукции.
Вместе с тем обществом не отрицается факт хранения легковоспламеняющихся горючих жидкостей в процессе эксплуатации АЗС, при этом хранение нефтепродуктов является необходимым техническим условием и средством реализации нефтепродуктов, т.е. по смыслу подпункта "в" пункта 1 приложения 1 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим признаком для отнесения АЗС к пожароопасным производственным объектам.
Суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, надлежащим образом их оценил. Нормы права при разрешении спора применены правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение решения суда и постановление апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 31 мая 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 26 июля 2005 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-13361/2005-33/407-45АП оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 19.10.2005 N Ф08-4928/2005-1953А Обществом не отрицается факт хранения легковоспламеняющихся горючих жидкостей в процессе эксплуатации автозаправочной станции, при этом хранение нефтепродуктов является необходимым техническим условием и средством реализации нефтепродуктов, т.е. по смыслу Федерального закона О промышленной безопасности опасных производственных объектов является квалифицирующим признаком для отнесения автозаправочных станций к пожароопасным производственным объектам.
Вернутся в раздел Судебная практика: Северо-Кавказский регион