ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 11 октября 2005 года Дело N Ф08-4758/2005-1885А
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителя от заявителя - прокурора г. Геленджика, представителей от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Ремстройсервис", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремстройсервис" на решение от 31.05.2005 и постановление апелляционной инстанции от 12.07.2005 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-12283/2005-22/379-22АП, установил следующее.
Прокурор г. Геленджика (далее - прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Ремстройсервис" (далее - общество) к административной ответственности по пункту 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление лицензируемого вида деятельности без лицензии.
Решением суда от 31.05.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12.07.2005, общество привлечено к административной ответственности в виде 40 тыс. рублей штрафа по пункту 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебные акты мотивированы тем, что общество осуществляет эксплуатацию пожароопасного производственного объекта без соответствующей на то лицензии.
Общество обратилось с кассационной жалобой на данные судебные акты, в которой просит их отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Заявитель кассационной жалобы считает, что на АЗС не осуществляется ни производство, ни переработка легковоспламеняющихся веществ. Поэтому данный объект не отвечает требованиям, которыми характеризуется пожароопасный производственный объект, в связи с чем при осуществлении розничной торговли горюче-смазочными материалами через АЗС не требуется лицензия на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель прокурора в судебном заседании отклонил доводы кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее и, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просил оставить их без изменения.
Изучив материалы дела, рассмотрев кассационную жалобу и заслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В результате проверки, проведенной должностными лицами прокуратуры г. Геленджика Краснодарского края, установлен факт эксплуатации автозаправочной станции, принадлежащей обществу, без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
По данному факту прокурором вынесено постановление от 15.04.2005 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Принимая судебные акты, суд обоснованно руководствовался частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данная норма содержит общее требование к эксплуатации опасного производственного объекта, на котором хранятся горючие и взрывчатые вещества, и является отсылочной к нормам действующего законодательства Российской Федерации в области лицензирования.
На основании Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 637, деятельность по хранению нефтепродуктов включает в себя налив, хранение, слив нефтепродуктов, а также внутрискладские операции по их перемещению, приемке, закачке и отбору и т.п.
Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго от 01.08.2001 N 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.
Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации. Соответственно, данный признак по смыслу подпункта "в" пункта 1 приложения 1 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим для признания автозаправочных станций опасными производственными объектами.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Суд установил, что общество осуществляет прием, хранение, выдачу (отпуск) и учет количества бензина, то есть пожароопасную деятельность по хранению продуктов переработки нефти в целях их дальнейшей реализации без соответствующей лицензии.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о том, что в действиях общества имеется состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенные в кассационной жалобе доводы основаны на неправильном применении норм материального права и направлены на переоценку доказательств и обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.
Нормы материального права при разрешении спора применены судом правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебных актов по основаниям статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 31.05.2005 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 12.07.2005 по делу N А32-12283/2005-22/379-22АП оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 11.10.2005 N Ф08-4758/2005-1885А Суд установил, что общество осуществляет прием, хранение, выдачу (отпуск) и учет количества бензина, то есть пожароопасную деятельность по хранению продуктов переработки нефти в целях их дальнейшей реализации без соответствующей лицензии. Поэтому вывод о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Вернутся в раздел Судебная практика: Северо-Кавказский регион