ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 21 декабря 2005 года Дело N Ф08-6167/2005-2436А
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителя от заявителя - открытого акционерного общества "Краснодарская сотовая связь", представителей от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Краснодару, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Краснодару на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.09.2005 по делу N А32-18470/2005-19/186, установил следующее.
ОАО "Краснодарская сотовая связь" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 26.04.2005 N 2.
Решением от 20.09.2005 суд признал недействительным решение налоговой инспекции от 26.04.2005 N 2.
Судебный акт мотивирован тем, что принятие постановления главы администрации Краснодарского края от 19.04.2005 N 332 "О признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации Краснодарского края" не влечет отмены ранее принятых решений о реструктуризации.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и принять новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, постановление главы администрации края от 28.03.2002 N 341 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом" не должно применяться с момента его издания, так как оно противоречит федеральному законодательству.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представители налоговой инспекции поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель общества просил решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, обществу решением от 23.05.2002 N 16.47/1 было предоставлено право на реструктуризацию задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в сумме 2546,5 тыс. руб., в частности, 1757,6 тыс. руб. налогов; 788,9 тыс. руб. пеней и штрафов с правом равномерной уплаты задолженности согласно графикам, по налогам и сборам в течение 5 лет, по пеням и штрафам в течение 4 лет. Решение налоговой инспекцией вынесено на основании постановления главы администрации Краснодарского края от 28.03.2002 N 341 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом".
Указанное постановление признано утратившим силу постановлением главы администрации Краснодарского края от 19.04.2005 N 332 "О признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации Краснодарского края". Основываясь на данном постановлении, налоговая инспекция вынесла решение от 26.04.2005 N 2 о прекращении действия решения N 16.47/1 от 23.05.2002 и восстановлении 1472407 рублей 78 копеек задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, не погашенной на 26.04.2005, в частности, 683520 рублей 15 копеек налога и 788887 рублей 63 копеек пени, а также выставила требование от 13.05.2005 N 86297 о взыскании сумм налогов и пени.
Не согласившись с решением налоговой инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд обоснованно признал недействительным решение налогового органа о прекращении действия реструктуризации.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет. На основании указанного Постановления Правительства главой администрации Краснодарского края принято постановление от 28.03.2002 N 341 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом".
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 19.04.2005 N 332 "О признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации Краснодарского края" вышеуказанное постановление признано утратившим силу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Закона Краснодарского края от 06.06.1995 N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" нормативному правовому акту края может быть соответствующим правотворческим органом придана обратная сила.
Пункт 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Следовательно, для распространения нормативного правового акта на отношения, возникшие до его принятия, необходимо специальное указание на это в самом нормативном правовом акте при условии, что принимаемый акт не устанавливает новые обязанности или иным образом не ухудшает положение налогоплательщиков.
В тексте постановления главы администрации Краснодарского края от 19.04.2005 N 332 "О признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации Краснодарского края" не говорится о том, что оно распространяется на отношения, возникшие до его принятия, или что решения, вынесенные в соответствии с нормативными актами, признанными утратившими силу, подлежат отмене.
Кроме того, отмена решения о предоставлении права на реструктуризацию задолженности ухудшает положение налогоплательщика, так как ему будет необходимо единовременно выплатить сумму реструктурированной задолженности, что может повлечь для него незапланированные затраты и дестабилизацию его деятельности.
Решение о реструктуризации кредиторской задолженности N 16.47/1 принято 23.05.2002, постановление главы администрации Краснодарского края от 19.04.2005 N 332 "О признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации Краснодарского края" вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 3 постановления), то есть с 26.04.2005. Поэтому решение налоговой инспекции от 23.05.2002 N 16.47/1 обоснованно и законно.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения суда.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.09.2005 по делу N А32-18470/2005-19/186 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 21.12.2005 N Ф08-6167/2005-2436А Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Вернутся в раздел Судебная практика: Северо-Кавказский регион