Судебная практика: Москва и Московская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 19.01.2006 N КА-А40/13674-05 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 19 января 2006 г. Дело N КА-А40/13674-05

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Черпухиной В.А., судей Антоновой М.К., Зарубиной Е.Н., при участии в заседании от истца: К.В. - дов. N 02-1/16681 от 30.12.05; от ответчика: К.Л. - дов. N 53-04-13/8289 от 30.12.05, рассмотрев 16.01.06 в судебном заседании кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 2 на постановление от 05.10.05 N 09АП-9623/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Голобородько В.Я., Окуловой Н.О., Нагаевым Р.Г., по иску (заявлению) ООО "Лентрансгаз" о признании решения незаконным к Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 2,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Лентрансгаз" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 2 от 20.12.04 N 35, которым отказано в применении налоговой ставки 0% в отношении реализации экспортируемых услуг на сумму 3782543 руб. по налоговой декларации за август 2004 года.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.06.05 в удовлетворении требований отказано по мотиву того, что услуги оказываются на территории Финляндии и не являются объектом налогообложения, в связи с чем решение Инспекции законно.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.10.05 решение Арбитражного суда г. Москвы отменено, требования заявителя удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене данного постановления, ссылаясь на то, что оно вынесено с нарушением норм материального права.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, представителя Общества, возражавшего против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебном акте и в отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления суда.
Пунктом 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В силу ст. 147 Налогового кодекса Российской Федерации территория Российской Федерации признается местом реализации товаров (работ, услуг) при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств: товар находится на территории РФ и не отгружается и не транспортируется, товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ.
------------------------------------------------------------------

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса РФ, а не подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 14.
------------------------------------------------------------------
Согласно подп. 5 п. 1 ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации местом реализации работ (услуг) признается РФ, если деятельность организации, которая выполняет работы (оказывает услуги), осуществляется на территории РФ (в части выполнения работ, оказания услуг, не предусмотренных подп. 1 - 4 п. 1 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации местом осуществления деятельности организации, которая выполняет работы (оказывает услуги), за исключениями, предусмотренными в подп. 1 - 4 п. 1 ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации, считается территория РФ при условии фактического присутствия организации на территории РФ на основе государственной регистрации, подтвержденной свидетельством о государственной регистрации юридического лица. В силу п. 3 ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации, если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ (услуг), местом такой вспомогательной реализации признается место реализации основных работ (услуг).
Как установлено судебными инстанциями, в соответствии с контрактом с финской фирмой "Газум Ой" заявитель оказывает иностранной компании услуги по созданию давления газа с помощью своих компрессорных станций, находящихся на территории РФ, для поддержания оптимального режима транспорта газа в газотранспортной системе "Газум Ой". Услуги по контракту, в силу п. 2.1 контракта, непосредственно связаны с транспортировкой природного газа на экспорт за пределы территории РФ.
Газ транспортируется под одинаковым давлением как по территории Российской Федерации, так и за ее пределами, иное технически невозможно, учитывая, что компрессорные станции на границе с Финляндией отсутствуют.
Таким образом, оказание услуги по созданию давления, как в интересах российского поставщика газа, так и аналогичные услуги, оказываемые иностранной компании, связаны с транспортировкой экспортного газа.
Оказывая услуги иностранной компании, Общество фактически присутствует на территории РФ на основе государственной регистрации согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров. Положение этого пункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы РФ товаров и импортируемых товаров, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги).
Достаточность и соответствие нормам ст. ст. 165, 169, 172 Налогового кодекса Российской Федерации документов, представленных в подтверждение экспорта уплаты НДС поставщикам в заявленной сумме, налоговым органом не оспаривается, как не подвергалась сомнению и его добросовестность.
При таких обстоятельствах Девятый арбитражный апелляционный суд обоснованно пришел к выводу о правомерности заявленных требований.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Оснований, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены постановления суда, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.10.05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 2 - без удовлетворения.




Вернутся в раздел Судебная практика: Москва и Московская область