Судебная практика: Москва и Московская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 17.01.2006 N КГ-А40/13962-05 Дело об обязании ответчика принять в жилой фонд г. Москвы семейное общежитие передано на новое рассмотрение, т.к. судом не решен вопрос об условиях приема-передачи спорного объекта исходя из компетенции привлеченного в качестве ответчика по настоящему делу органа местного самоуправления.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 17 января 2006 г. Дело N КГ-А40/13962-05

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Шебановой Н.А., судей Балахничевой Р.Г., Соловьева С.В., при участии в заседании: ОАО "СПК Мосэнергострой" (К.И. - дов. N 11-05/18 от 09.01.2006, Г. - дов. N 11-05/22 от 09.01.2006); Префектура ЗАО г. Москвы (К.В. - дов. N П301-14/6-0-0 от 10.01.2006), рассмотрев 17 января 2006 г. кассационную жалобу Префектуры ЗАО г. Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 июня 2005 г., судья Гасанова Н.А., и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 октября 2005 г. N 09АП-8236/05-ГК, судьи Крылова А.Н., Корякин Д.В., Кузнецова И.И., по делу N А40-13127/05-63-95 по иску ОАО "СПК Мосэнергострой" о передаче имущества в муниципальную собственность к Префектуре ЗАО г. Москвы,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 22 июня 2005 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 октября 2005 г. N 09АП-8236/05-ГК по делу N А40-13127/05-63-95, удовлетворены исковые требования ОАО "СПК Мосэнергострой" к Префектуре ЗАО г. Москвы об обязании в 7-дневный срок после вступления решения в законную силу принять в жилой фонд г. Москвы семейное общежитие по адресу: г. Москва, Аминьевское шоссе, дом 17.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Префектура ЗАО г. Москвы обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование доводов заявитель указывает на то, что данные акты приняты с нарушением применения норм материального и процессуального права, без полного и всестороннего исследования обстоятельств дела. Так, заявитель полагает, что судами первой и апелляционной инстанций не был исследован вопрос, в чьей собственности находится здание общежития. Судом не применен закон, подлежащий применению, а именно: п. 4 Положения "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235; п. 1.1 Постановления Правительства Москвы от 15.06.1999 N 538 "Об организации работ по приемке ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в собственность г. Москвы".
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "СПК Мосэнергострой" просит в ее удовлетворении отказать, считая судебные акты законными и обоснованными, а доводы кассационной жалобы несостоятельными.
В заседании кассационной инстанции представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы, представитель истца возражал против ее удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и представленного на нее отзыва, заслушав представителей истца и ответчика, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, кассационная инстанция пришла к заключению, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Заявленное исковое требование сформулировано как обязание Префектуры ЗАО г. Москвы принять в жилищный фонд г. Москвы семейное общежитие, расположенное по адресу: г. Москва, Аминьевское шоссе, дом 17, и обосновано тем, что объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 подлежат передаче, в частности, в муниципальную собственность.
Принимая решение об удовлетворении заявленных исковых требований, суд правомерно исходил из того, что жилищный фонд является объектом муниципальной собственности на основании приложения N 3 к Постановлению ВС РФ N 3020-1 от 27.12.91 и его передача регулируется Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235.
Однако вопрос об условиях приема-передачи спорного объекта, исходя из компетенции привлеченного в качестве ответчика по настоящему делу - Префектуры ЗАО г. Москвы, судом исследован не был, поэтому кассационная инстанция не может согласиться с выводом суда о том, что обязанность по приему в жилищный фонд г. Москвы спорного здания может быть возложена на территориальный орган исполнительной власти г. Москвы, и признать принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
С учетом изложенного судебные акты, как принятые без полного и всестороннего исследования доказательств и установления обстоятельств, необходимых для правильного разрешения спора, в силу п. 3 ч. 1 ст. 287 АПК РФ подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение для разрешения вопроса об определении круга лиц, подлежащих привлечению к участию в настоящем деле, и их надлежащего процессуального положения.
Руководствуясь ст. ст. 284, 286 - 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 июня 2005 г. и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 октября 2005 г. N 09АП-8236/05-ГК по делу N А40-13127/05-63-95 отменить, дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.




Вернутся в раздел Судебная практика: Москва и Московская область