ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 20 сентября 2005 года Дело N А65-8826/05
(извлечение)
Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции при Министерстве торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Орел", г. Казань, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40000 руб.
Решением от 11.05.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан заявление удовлетворено в полном объеме, Общество привлечено к административной ответственности с конфискацией алкогольной продукции.
Постановлением апелляционной инстанции от 08.07.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменений, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить принятые по делу судебные акты и вынести новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что 13.04.2005 Государственной инспекцией Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции при Министерстве торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан была проведена проверка в магазине-закусочной, принадлежащем ответчику и расположенном по адресу: г. Казань, Оренбургский тракт,138 "А", по результатам которой был составлен протокол об административном правонарушении N 000674 от 20.04.2005.
В ходе проведения проверки заявителем была установлена продажа алкогольной продукции без надлежаще оформленных товарно-транспортных документов, без сертификатов соответствия, без справок к товарно-транспортным накладным, без их копий с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника, что является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением штрафа в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции.
Суд первой и апелляционной инстанций правомерно указал на то, что при реализации товара в розницу собственник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копии справки к товарно-транспортной накладной, заверенные его печатью и предыдущего собственника товара согласно п. 13 Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации от 15.08.97 N 1019.
------------------------------------------------------------------
Вероятно, имелся в виду пункт 3 Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации от 15.08.1997 N 1019.
------------------------------------------------------------------
В абзаце 16 ст. 2 названного Закона оборот этилового спирта и алкогольной продукции определен как закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Согласно п. 2 ст. 16, абз. 7 п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.
Все перечисленные выше документы у ответчика при розничной продаже алкогольной продукции 13.04.2005 отсутствовали, что надлежащим образом зафиксировано и в определении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, и в протоколе об административном правонарушении.
При названных обстоятельствах вывод судов первой и апелляционной инстанций о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения является правильным и правовых оснований для отмены судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11.05.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 08.07.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-8826/05 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Поволжье
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 20.09.2005 N А65-8826/05 Запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.
Вернутся в раздел Судебная практика: Поволжье