ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 20 сентября 2005 года Дело N А65-440/2005-СА2-22
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сигналдортранс", г. Набережные Челны,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.03.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 16.06.2005
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Сигналдортранс" о признании недействительным решения N 6 от 11.01.2005 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны Республики Татарстан о привлечении истца к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 28473 руб., взыскании заниженного налога на добавленную стоимость за 3 кв. 2004 г. - 207667 руб. и пени - 5116 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным Постановлением апелляционной инстанции оставлено без изменения судебное решение от 21.03.2005, которым в удовлетворении исковых требований отказано на том основании, что ООО "Райчил" (поставщик истца) не зарегистрировано в установленном порядке, на учете в налоговом органе не состоит, не может являться участником ни гражданских, ни налоговых правоотношений в силу п. 2 ст. 11, ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, заключение сделки с которым указывает на недобросовестность налогоплательщика, а представленные истцом счета-фактуры содержат недостоверные сведения.
В кассационной жалобе истец просит об отмене судебных актов, принятии нового решения об удовлетворении иска, настаивая на выполнении всех требований ст. ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, указывая на неправильное применение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся представителей сторон, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что 20.10.2004 истцом в налоговый орган была представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 кв. 2004 г., подвергнутая камеральной проверке, по результатам которой ответчиком принято оспоренное решение.
В обоснование доначисления НДС в сумме 207667 руб. налоговый орган указал представление истцом для подтверждения права на налоговые вычеты счетов-фактур, оформленных с нарушением требований п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, - без указания адресов покупателя и продавца, данных грузополучателя и грузоотправителя, а также с указанием ИНН покупателя, не соответствующего действительности.
После получения акта проверки истец вместе с возражениями по акту представил исправленные счета-фактуры, налоговый орган их не принял связи с тем, что в ходе проверки налоговым органом было установлено, что поставщик истца ООО "Райчил" на учете в налоговом органе по месту своего нахождения не состоит.
Кроме того, из письма Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 19 по г. Москве от 15.02.2005 N 04-2/3091 видно, что упомянутое Общество с ИНН 7719241580 на учете в данной Инспекции не состояло и не состоит, данных о его регистрации в БД Единого государственного реестра юридических лиц не имеется.
Отказывая налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из указанных обстоятельств, руководствуясь нормами налогового и гражданского законодательства.
Согласно ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), и иные операции, признаваемых объектом налогообложения, в том числе перепродажа. Статья 172 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налоговые вычеты по НДС производятся на основании счетов-фактур при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Предприятия, представившие налогоплательщику счета-фактуры и не прошедшие государственную регистрацию для юридических лиц, не являются юридическими лицами. Согласно п. 3 ст. 49 и п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается образованным и его правоспособность наступает с момента государственной регистрации такого лица и прекращается с момента его ликвидации. Следовательно, данные предприятия не обладают правоспособностью юридического лица, необходимой для совершения действий, направленных на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, то есть такие действия не могут быть признаны сделками в соответствии со ст. 153 Гражданского кодекса Российской Федерации. Выставление несуществующими организациями счетов-фактур не соответствует требованиям, указанным в ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, так как счет-фактура предоставляется покупателю при совершении сделок, а заключение сделок неправоспособным лицом не влечет, соответственно, возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей. То есть не произошло операции, являющейся в соответствии со ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложение по НДС или освобожденной от уплаты данного налога согласно ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации, и соответственно, невозможно произвести по этим суммам налоговый вычет согласно ст. ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, спорные счета-фактуры содержат недостоверную информацию по реквизитам не прошедшего государственную регистрацию ООО "Райчил", в том числе о его месте нахождения и ИНН, что противоречит требованиям п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу п. 2 указанной статьи такие счета-фактуры не могут являться основанием для принятия к вычету или возмещению сумм НДС, уплаченных поставщику.
Истец не представил суду доказательств, опровергающих отсутствие государственной регистрации у ООО "Райчил" с ИНН 7719241580, достоверности сведений, указанных в счетах-фактурах.
При таких обстоятельствах, при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п/п. 1 п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 21.03.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 16.06.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-440/2005-СА2-22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Поволжье
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 20.09.2005 N А65-440/2005-СА2-22 Счета-фактуры юридических лиц, о которых в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о регистрации, реорганизации либо ликвидации, не могут являться основанием для принятия сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.
Вернутся в раздел Судебная практика: Поволжье